По Уралу

Название публикации: По Уралу
Газета: Наш Урал
Дата: 20.11.1918.
Номер выпуска: 3.
Страница(ы): 4
Автор: Деревенский.
Тематический блок: Революция 1917 года, Гражданская война.
Тема: Внутренняя жизнь России, Политические течения, идеологии и партии , Антибольшевистские и антисоветские организации и выступления, Февральские события 1917 года, Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: По уралу.
Тип публикации: Воззвания, обращения.
Персоналии: .
Топонимы: Россия, д. Кашники.
Ключевые слова: армашевцы, женщины, клевета, красные.

Текст публикации

По Уралу.

Дер, Дѣева, Армаш. в. Верхот. у.

Война съ красными и судъ праведный.

Долго, долго будуітъ помнить дѣевиы,какъ въ годину борьбы со врагами трудо­вого народа, они возстали, какъ одинъ человѣкъ, совершенно голыми руками обе­зоружили отрядъ красныхъ въ 28 человѣкъ съ двумя пулеметами и винтовками, какъ съ навозными вилами, желѣзными лопатами и самодѣльными копьями, сидѣли въ око­пахъ, стояли на постахъ почти цѣлую не­дѣлю, ожидая каждый часъ наступленія
красньі’ъ съ егоршинскаго и алапаевскаго фронтовъ, со ст. Самоцвѣтъ и дер. Кашники.
Но провидѣніе хранило ихъ. Грозная ту­ча прошла мимо, совершенно ихъ не косну­лась. За все время большевизма, съ октябрьскаго переворота, въ періодъ войны и фронта, у нихъ не пролилось ни одной кап­ли крови, не было почти ни одного случая произвола и насилія.
А между тѣмъ красные, отъ одного слова
„армашевцы*, доходили до бѣлаго каленія, не скупились на брань и угрозы, обѣщали имъ въ подарокъ груды развалинъ, кучи пепла и рѣки крови. Красные помнили, какъ арамашевцы были иниціаторами митинговъ съ представителями изъ 15 окрестныхъ во­лостей, на которыхъ вынесли резолюціи:
“въ красную армію не вступать, большеви­ковъ не поддерживать“, какъ упорно боро­лись они за два года мобилизованныхъ, не давали пятилѣтниковъ, а когда подъ угро­зой карательнаго отряда послѣдніе ушли, то цѣлой ротой въ 180 человѣхъ съ ружь­ями и пулеметами на фронтѣ около с. Голубково, Ирб. у. перешли на сторону народ­ной арміи. Было отъ чего неистовствовать краснымъ, слать проклятія на головы контръреволюціонеровъ и грозить кровавой рас­платой.
Но, въ счастливый день они родились на свѣтъ.
Фронтъ миновалъ, орудійные раскаты по­трясаютъ уже Кушву, время заняться и до­машними дѣлами. Стали искать враговъ,
поклонниковъ большевизма, припомнили ошибки прошлаго, посадили на скамью под­судимыхъ лѣвыхъ эсеровъ въ количествѣ 27 человѣкъ и 17 октября производили
надъ ними судъ. Судили только за то, что принадлежали къ партіи. Но на скамьѣ подсудимыхъ оказались не лѣвые эсеры, а деревенская темнота, народное невѣжество, неспособные отличить врага отъ друга, не знающіе границъ для издѣвательства надъ беззащитной жертвой.
Частью-же обвинялись лучшіе граждане, иниціаторы и активные работники надъ творчествомъ новой жизни, проводники въ косную деревенскую массу всего того, что
краситъ жизнь, вливаетъ въ неё свѣтлую струю, медленно подтачиваетъ громалу зла и толщу невѣжества. Судили тѣхъ, кого ранѣе и въ часъ грозной опасности обле­кали общественнымъ довѣріемъ и избирали на самые отвѣтственные посты.
Трое изъ подсудимыхъ состояли волост­ными земскими гласными, при возстановле­ніи земства общее собраніе дѣевскихъ граж­данъ 25 сентября сохранило за ними полно­мочіе, четверо были всегда делегатами на крестьянскіе съѣзды съ наказами въ духѣ лѣвыхъ эсеровъ, четверо были членами
комиссіи по выборамъ въ Учредительное Собраніе, двое были введеыы начальниками въ мѣстный военный штабъ, одинъ былъ начальникомъ отряда, обезоружившаго крас­ноармейцевъ, а потомъ комендантомъ по избранію, одинъ— начальникомъ роты, Ктоѣдетъ съ рапортомъ въ Глинскій штабъ о народномъ возстаніи въ Дѣевой, команди­руется въ сосѣднія селенія для установле­нія связи, идетъ добровольцемъ-кавалеристомъ въ народную армію, по усиленной просьбѣ общаго собранія гражданъ 25 окт.?
Изъ числа 27, посаженныхъ сейчасъ на скамью подсудимыхъ.
Было очевидно, что подсудимые переросли народную массу, рѣзко изъ нея выдѣлились, дѣти не стали походить на отцовъ, возста­ли на темноту ихъ дѣдовъ.
Однако не смотря на желаніе многихъ обвинить, при явной клеветѣ и недобросо­вѣстности, былъ вынесенъ приговоръ: “нѣтъ, не виновны”.
Такъ со спокойной совѣстью дѣевцы мо­гутъ громко и гордо сказать: мы не потер­пѣли удара отъ враговъ и сами ни на кого
не наложили карающую руку, въ годину народной борьбы отъ нашей руки не про­лилось ни одной капли крови, не упало на
землю горькой слезы.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003