Дуэль

Название публикации: Дуэль
Газета: Известия Пермского губернского исполнительного комитета Советов рабочих и солдатских депутатов
Дата: 24.01.1918.
Номер выпуска: 13.
Страница(ы): 1
Автор: Радек.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статья редакционная/передовая.
Персоналии: .
Топонимы: Германия, Европа, Португалия, Россия.
Ключевые слова: война, дуэль, колонии.

Текст публикации

В Брест-Дитовске переговоры ведут двумя партиями, ставшими врагами не только из-за случайно политической комбинации. Ведут переговоры враги не только на почве воЗ- іы, но враги и па почве классового раалічия,—«то с самаго начала накладывает отпечаток на характер переговоров. Германский генералитет понял это с первой минуты. Если он ухватился 8я Брест-Дмтоіск, как за место переговоров, если он выкатил тяжелыя орудия ультиматума и дал из него огонь, даже раньше, чей русская делегация могла высказать свою точку врепия, то все это произошло по одной только причине: генералитет
хотел изолировать русскую делегацию от широких народных масс. Иден русской революции, ее мирная программа должны были высказаться в герметически закупоренном пространстве. Генералы в дипломаты, невосприимчивые к ним, должны представлять брандмауер между пожаром русской революции и между рабочими массами Германии и всей Европы. Русская делегация прекрасно звала, что ова теряет, если будет вести мирные переговоры в Бресте, главной квартире ненецкаго завоевателя; но она внала также, что потеряет еще больше, если порвет переговоры из-за вопроса о месте, где их вести.
Народы жаждут мира, и срыв мирных переговоров может в их глазах получить оправдание лишь тогда, если они убедились бы, что он вызван соображения ни, вытекающими из самых кроввых интересов народа.- Дело шло о том, чтобы не уиустить ничего, что могло бы, как па ладони, показать массе русского и германского народа: кто хочет мира и какого
именно мира он хочет. Поэтому русская делегация могла откровенно признаться, что она подчиняется ультиматуму и объяснит, почему опа идет на этот шаг.
Когда Троцкий читал своим звонким, металлическим голосом русскую декларацию, когда он, ничего не скры- лая и не прикрашивая, заявил: „Вы с военной точки врения сильнее нас, но вы должны скрывать перед массами мотивы вашей политики; мы более слабы, но наша сила вырастает по мере того, как мы разоблачаем вашу политику и поэтому мы остаемся”. Когда он это говорил, тогда, казалось, слышно было в воэдухе реяпие говия будущего. В зале была гробовая тишина, и даже генералы, которые привыкли считаться только с обязательными фактами, даже они почувствовали, что из хаоса, который цредстав- ляет мир, рождаются новые силы.
А последующие заседания германской, австро-венгерской и русской делегации показали, что, несмотря на военныя поражения, эта новая сила, представлеевая русской рабочей революцией, яе только не готова капиту- діровать перед грубой силой ьобѳдонайтм только ширму, за которой могли бы скрыть капитуляцию, но, к их вѳличайшеиу удивлению, опи убедились, что русская делегация принимает серьезно вэ внимание еще и совсем другие факты—интересы народных масс, которые она не согласна подвергвуть распродаже.
С большим удивлением видят опи, что представители русской революции борются не за то, чтобы победа гер- мааскаго империализма могла прикрываться лживым бонапартистским применением принципа самоопределения пародов, по ведут наступление против самых сокровенных чаяний германскаго империализма. Мы не защищаем русской территории, и если поляки, литовцы, латыши выскажутся за отделение от России, то мы это прдля русской революции является не уступкой пободоноеному немецкому империализму, а является основным правовым принципом, который мы поддерживаем но отношению ко всем народам в полной уверенности, что опо является единственной основой, на которой народы могут встретиться для совместной работы.
Вы признали этот основной принцип па словах, скажите же, согласны ли вы ого признать на деле, согласны ли очистить Польшу, Дитву, Курляндию и предоставить их пародам свободу решения? Согласны ли вы до такого решения отказаться от того, чтобы, опираясь па сделки с маленькими группами эксплуататоров, разорвать на части эти области, навязать им военные и таможенные конвенции и монархические формы правления, скажите!
Так говорил Троцкий и как искусно ни парировал представитель германского имиериализна фон-Ккль- ман, он не мог скрыть того, что германский империализм намерен решение немецких баронов в Курляндии, решение незначительной части пользой
буржуазии, объявить решениямбудущем. Оя же пѳ дал еще прямого ответа, его надо будет еще вырвать, но скрыть желание германского иьпериализма—это было свыше его сил, Е как бы Кюльман и его по ■ мощеньи пѳ были искусны в употреблении сладких фраз, свойственных дипломагии, факты слишком ясны и определеіны-шила в мешке ве утаишь, и потому что они чувствуют, чтоони стараются бросить подозрение на наше.
Ови сконструировали „инцидент” будто бы происшедшей переноны в позиции русской делегаціи после рождественского перерыва, которую приписывают влиянию согласия. Это предприятие нм пѳ удастся.
Доржавы согласия требуют признания права на самоопределение пѳ для всех народов. Они требуют его только для тех, которые находятся под господством центральных держав, равным обравон как эти последние требуют его только для Индія я Египта.
Мы боремся за свободу всех трудящихся, и немецкие рабочие поймут нас. Ояи видели нашу; борьбус Англией относитеіьно португальских колоний и сферы влияния в Малой Азии.правительство, как союзников французского, английского и американского капиталов. Немецкие рабочие поймут, что мы находимся в союзе только с междувародяым пролетариатом. В некоторых частях его, когда мы пошли в Врест-Литовск, возникло опасение, что эта куча развалин может прославиться в истории, как место капитуляции русской революции перед германским империализмом. Если же рабочие Евроаы получат сведение о
ходе переговоров, тогда оРадек.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003