Декларация, оглашенная на заседании 3 марта при подписании мирного договора

Название публикации: Декларация, оглашенная на заседании 3 марта при подписании мирного договора
Газета: Известия Пермского губернского исполнительного комитета Советов рабочих и солдатских депутатов
Дата: 15.03.1918.
Номер выпуска: 43.
Страница(ы): 2
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: .
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Приказы, распоряжения.
Персоналии: .
Топонимы: Германия.
Ключевые слова: мирный договор, подписание договора, условия мира.

Текст публикации

Декларация, оглашенная на заседании 3 марта при подписании мирного договора.
Рабочее и Крестьянское Правительство Российской Республики, заявившее о прекращении войны и демобилизовавшее свою армию, нападением германских войск было вынуждено принять предъявленный Германией ультиматум, заявило об втом 24-го февраля и делегировало нас для подписания этж насильственно нам навязанных условий.
Бывшие до сих пор в Брест-Лд- говске переговоры между нами—с одйой стороны, с Германией и ее союзниками—с другой, достаточно ясно для всех показали, что так называемый германскими представителями мкр-* соглашение» в действительности является миром определенно аннексионистским и империалистским. Мир, который ныне заключается здесь, в Брест-Дитовоке, не есть мир, основанный на свободном соглашений народов Росси® Германии, Австро-Венгрии!, Болгарии а Турции. Это—мир, который продиктован с оружием в руках, это— мир, который, стиснув зубы, лри- жуждена принять Революционная Россия. Это—млр, который, ног аредлогом «освобождения» Российских окраин, на деле превращает их в немецкие провинции: и лишает их правя на свободное самоопределение, признанное ныне Рабочим и Крестьянским Правительством Революционной Россия; это—мир, который под предлогом” возегановле- ния порядка оказывает вооруженную поддержку угнетающим классам против трудящихся и помогает вновь возложить на этих последних ярмо, сброшенное русской революцией; это—мир, который возвращает землю помещикам и вновь гонит рабочих в кабалу фабрикантам и заводчикам: это—млр, который надолго навязывает трудовому народу Россия еще в более ухудшенном виде старый торговый договор, заключенный в 1904 г- в интересах германски аграриев, и в то же время обезпечлвлет германской ж австро-венгерской буржуазии уплату процентов по обязательствам царского правительства, от которых отказалась Революционная Россия.
Наконец, как бы для вящшего подчеркивания ярко-классового характера германского вооруженного натиска, германский ультиматум пытается зажать рот русской революции, направленной против правительств держав четверного союза и Их военных властей.
Но этого мало. Под тем же предлогом водворения порядка, Германия, силою оружия, занимает области, насел пные чисто-русским населением -и устанавливает там режим военной оккупации и возвращения к до-революцпонным поряд- • кам. На Украине и в Финляндии Германия требует невмешательства революционной России, в то же самое время активно выступая там на по-ддержзеу контр-революциоя- ИЫх сил йротив’ рабочих в крестьяк.
На Кавказе—-прямое нарушение формулированных самим же германским правительством в ультиматуме от 21 февраля условий.
Германия отторгает в пользу Турции ни разу не бывшие завоеванными во время войны Советскими войсками облает® Ардагана, Карса и Багума, без всякого сообразова- ния с подлинной водей населения этих областей. Самые откровенные насильственные территориальные захваты, овладение важнейшими сгра- теплческти1 пунктами, могущие иметь одну только цель: подготовку (нового наступления на Россию я защиту капиталистических интересов против рабочей и крестьянской революции—.вот истинные цели1, ко-‘ торым служит наступление герман- екпх войск, предпринятое 18 февраля, без семидневного предупреждения, обусловленного договором о ле- ремирйП1, заключенным! между дер жалами четверного союза 15 декабря 1917 г.
Это наступление не было остановлено, несмотря на заявление- Совета Народных Комиссаров о принятии нм условий, формулированных в германском ультиматуме 21 февраля. Это наступление не было остановлено, несмотря на возобновлений. работ мирной конференции в Брест-Литовске. и на официальный протест, заявленный русской делегацией. Тем самым все условия мира, предложенные Германией и ее союзниками, превращаются целиком в ультиматум, .предъявляемый России, поддерживаемый со стороны представителей этого мирного договора угрозой непосредственного вооруженного насилия.
Но при создавшемся положении’’ Россия не имеет возможности выбора и, демобилизовав свон войска, русская революция, таким образом, передала свою судьбу в руки германского народа. Русская делегация в Брест-Литовске в свое время открыто заявила, что на одни честный человек не поверит, будто война против России может быт теперь оборонительной.
Германия перешла в наступление под лозунгом установления порядка, по в действительности—для удушения в интересах мирового империализма Российской Рабоче- Крестьянской Революции. Германскому милитаризму удалось в настоящее время двинуть свои войска против рабочих и крестьянских масс Российской ‘Социалистической Республики. Германский пролетариат оказался еще не в снега г остановить этот натиск.
Мы нд па минуту не сомневаемся, что эго торжество империализма я милитаризма над международной пролетарской .революцией окажется лишь временным я преходящим. При нынешних условиях Советское Правительство Российской Республик®, предоставленное только своим собственным силам, не в силах противостоять вооруженному наступлению германского (империализма, я во гшя спасения -революционной России вынуждено принять тгредъяв-ленные ему требования.
Мы уполномочены нашим правительством подписать мирный договор, вынуждены, несмотря на заявленный нам® протест, веста переговоры в совершенно исключит:льной обстановке продолжающихся военных действий, не встречающих противодействия с русской стороны. Мы не можем подвергать дальнейшему разстрелу отказавшихся от продолжения войны русских рабочих и крестьян. Мы открыто заявляем перед лицом рабочих, крестьян и солдат России и Германии, перед лицом трудящихся эксплоа- тируемых классов всего мара, что мы вынуждены принять продиктованный нам более сильной в настоящее время стороной ультиматум, ч подписываем немедленно же предъявленный нам ультимативный мирный договор, отказываясь от всякого его обсуждения.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003