Американские железнодорожники в России

Название публикации: Американские железнодорожники в России
Газета: Пермский вестник временного правительства
Дата: 15.06.1917.
Номер выпуска: 29.
Страница(ы): 3
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Пермская губерния.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: Бахметьев, В.Л. Дарлинг, Генри Миллер, Джон Грейнер, Джон Стивенс, Джордж Гиббс.
Топонимы: Вашингтон, Германия, Россия, США.
Ключевые слова: военный займ, железные дороги, союзники.

Текст публикации

Американскіе желѣзно-дорожники въ Россіи *).

Едва только Америка объявила Германіи войну, американское правительство стало- изыскивать способы наиболѣе дѣйствительной помощи своей новой союзницѣ—Россіи.
Раньше всего оно выдало Россіи, въ видѣ военнаго займа, 350 милліоновъ рублей, назначеніе которыхъ будетъ точно установлено, когда въ Вашингтонъ прибудетъ изъ Россіи спеціальная военная миссія во главѣ съ г. Бахметьевымъ Большая часть этихъ 350 милліоновъ рублей будетъ несомнѣнно истрачена на покупку рельсовъ, паровозовъ, желѣзнодорожныхъ вагоновъ, производство которыхъ въ Америкѣ весьма вс- лик. •.
По настоянію американскаго правительства рельсо-прокатные заводы въ Америкѣ согласились. оставивъ всѣ иронія дѣла, въ первую голову выполнитъ заказъ русскаго правительства.
Кромѣ того группа американскихъ спеціалистовъ по желѣзнодорожному дѣлу согласилась посѣтить Россію для изслѣдованія русскихъ желѣзныхъ дологъ.
Американскіе инженеры надѣются, путемъ личнаго ознакомленія съ русскими путями сообщенія, установить—какія мѣры необходимо принять для немедленнаго улучшенія русскаго желѣзнодорожнаго дѣла. Инженеры уже находятся въ нута и ВТ) скоромъ времени прибудутъ въ Петроградъ.
Во главѣ этой комиссіи стоитъ инженеръ Джонъ Стивенсъ, признанный авторитетъ по всѣмъ вопросамъ желѣзнодорожнаго дѣла. Работы по проведенію панамскаго канала совершались но его указаніямъ. Онъ, ,цо справедливости, считается, однимъ изъ лучшихъ американскихъ инженеровъ и, кромѣ того, пользуется репутаціей- отличнаго организатора, и администратора. Уже свыше сорока лѣтъ онъ занимается желѣзнодорожнымъ строительствомъ.
Опытъ у него колоссальный.
Генри Миллеръ—его ближайшій сотрудникъ—считается въ Америкѣ однимъ изъ даровитЬйпгихъ экспертовъ по всѣмъ ®опросамъ транспортнаго дѣла.
Третій инженеръ—Джорджъ I иоосъ ; __.главнымъ образомъ спеціализировался па организацію ремонтныхъ мастерскихъ, столь необходимыхъ теперь для Россіи. 30 лѣтъ энергичной творческой жизни отдала» онъ этому дѣлу. Онъ состоитъ президентомъ американскаго института . инженеровъ—консультантовъ; по ого проектамъ и подъ его наблюденіемъ построеніи знаменитые Ныо-Іоркскісж/кяа;ш Полой литцскихъ желѣзныхъ дорогъ.
Чотвортый инжѳнѳоъ—Джонъ Грейнеръ—порвый въ Соединенныхъ Штатахъ спеціалистъ по постройкѣ желѣзнодорожныхъ мостовъ, ворфей и вокзаловъ.
Пятый—В. Л. Дарлингъ—имѣетъ за собою сорокалѣтній опытъ по проведенію желѣзнодорожныхъ линій. Въ Америкѣ нѣтъ высшаго авторитета но вопросамъ одноколейныхъ ‘дорогъ.
Съ чувствомъ безмѣрнаго восхищенія передъ аодвигомъ русскаго парода, передъ его боевыми трудами и жертвами, скромно и безъ всякихъ протогізій Ѣдутъ Эти люди Въ Россію, чтобы отъ лица президента и народа американскихъ Соодшісшіыхъ Штатовъ (Предложить русскому народу весь свой опытъ и всо свое время, въ надеждѣ, что они хотъ отчасти помогутъ ему облегчить тяжкоо бремя войны.
*) Бюлл. можд. нзв.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003