ПОЖЕВСКОЙ ЗАВОД

Название публикации: ПОЖЕВСКОЙ ЗАВОД
Газета: Красный Урал
Дата: 06.08.1919.
Номер выпуска: 27.
Страница(ы): 4
Автор: Шайдуров.
Тематический блок: Гражданская война.
Тема: Политические течения, идеологии и партии , Антибольшевистские и антисоветские организации и выступления, Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: По губернии.
Тип публикации: Корреспонденция.
Персоналии: Колчак, Николай Лукин.
Топонимы: Пермская губерния, Пожевской завод, Усольский уезд.
Ключевые слова: белые, белые разбойники, духовенство, священники.

Текст публикации

ПОЖЕВСКОЙ ЗАВОД

(Усольскаго уезда).
Семь месяцев наш завод находился в власти колчаковской банды. Много пришлось перенести бедняку, рабочему и крестьянину за это кошмарное время. Много товарищей погибло от руки насильников буржуазной своры и от духовенства. С приходом белых духовенству представился случай отомстить ненавистным большевикам и тем, кто имел с последними сообщение. Вот как, рассказывают очевидцы, разделывались палачи с рабочими и крестьянами: по приходе белых местным священником Николаем Лукиным был отслужен благодарственный молебен в честь избавления от большевиков, где он между прочим, обращался к народу со словами: ,Уехали от нас дьяволы окаянные,— приехали к нам ангелы избавители”.
Посмотрим сейчас, что сделали эти ангелы избавители. В первую очередь пошли поголовные обыски и аресты, а далее и расстрелы, не только членов партии большевиков, а прямо „по-натычке“ из за личных счетов. Одну старушку расстреляли только за то, что она скрыла у себя имущество коммуниста. Расстрелы производились в церковной ограде Иоанновской церкви”, где трупы валялись не убранными до 2—3 недель, а некоторые и больше, а родственники убитых ходили мимо трупов в эту церковь исправлять свои религиозные потребности, не смея похоронить дорогие для них тела. Запрещено было.
Наконец, когда было отдано распоряжение о похоронах убитых, некоторые граждане,
желая исполнить религиозный обряд похорон, обратились к священнику Лукину с просьбой отпеть убитых. Лукин ответил: „Разбойников не отпевают: собаке собачья смерть”. И действительно, зарыли, как собак. Так вот, граждане, как обращаются наши духовные отцы с борцами за народное дело. Из всего вышеописанного ясно видно, кто они для рабочего и крестьянина — враги или друзья.
Иного грязи осталось после семимесячного царства белой банды в нашем заводе. Ангелы избавители, как выразился священник Лукин, развели очаги пьянства и разврата, в чем местное кулачье их поощряло. Народ голодал, а на самогонку для ангелов находился хлеб и на закуску резали коров, отбирая последних от семей коммунистов и бедняков. Для разврата же, по особому наряду, местные девушки сгонялись к этим ангелам, где стояли взатылок, ожидая своей очереди. Отцы же духовные, продавшие себя за золото буржуазии, и в то же время называя себя учениками Христа,-— смотрели на все это сквозь пальцы и сами принимали участие в попойках со всей офицерской сволочью, находящеюся в заводе, где «надравшись» самогонки произносили многолетие Сибирскому царьку Колчаку.
Пора, дорогие товарищи, нам продрать свои глаза и более самостоятельно смотреть на жизнь, а на разные сплетни всех этих прехвостней буржуазии и иудам христопродавцам сказать определенно: достаточно помрачили вы нас, а сейчас заткните свою поганую глотку и спрячьте свое змеиное жало, ибо мы хорошо понимаем к чему ведет ваша политика.

Шайдуров.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003