О средствах неотложной борьбы с большевизмом

Название публикации: О средствах неотложной борьбы с большевизмом
Газета: Сибирские стрелки
Дата: 11.03.1919.
Номер выпуска: 38.
Страница(ы): 2
Автор: Учитель.
Тематический блок: Гражданская война.
Тема: Революционное движение в России и за границей.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: Борьба с большевиками, революция.

Текст публикации

О средствах неотложной борьбы с большевизмом

(Задача учительства).

Вѣрно говорят, что болыпевиков уничтожить нетрудно, но искорененіе большевизма потребувт и. болѣе продолжительнаго времени,

и большого напряженія сил,главный об- разом, моральнаго своГістпа. Это вѣрно потому, что разрушительный яд большевизма пал в Россіи на рыхлую почву, нервно воспринявшую и глубоко всосавшую в себя подслащенную отраву. Народ, измученный небывалой войной, народ е слабо развитыя созяаніем, легко поддался заманчивыя ндеам, поднесенныя ему в минуту тяжкпх испытаній льстивыяи ичоплемѳпниками—иптеряаці- ояалистаяи… И эго отравленіе произошло просто, легко и быстро потому, что народ усиленно питала агитаціонной большевистской стряпней, демагогически игравшей па больяых сторонах его жішепных условій… Яд всосался глубоко…

Вот почему борьба с этим разрушительныя ядом, проникшим в толщу парода, должна вестись всѣми возможными средствами. И, прежде всего, разумѣется, надо вее вниманіе обратить на просвѣщеніе народа, па пробужденіе в нем правильнаго сознанія. Необходимо добиться того, чтобы иаш русскій народ наконец е полныя созпаніем оглянулся вокруг себя п всмотрѣлся в ту гнилую труху, которой набили большевики его голову. Необходимо, чтобы народ с отвращѳ- ніем и навсегда бы выбросил пз своей одурманенной головы эту дрянь н затѣи уже с очищенныя, оздоровленныя оргаиизнзя приступи.! бы к творчеству новой жизни.

В этоа великія дѣлѣ оздоровленія русскаго народа первая роль выиадает на долю литературы и устной живой просвѣтительной бесѣды. Печать—это огромная по значенію творческая вала, она может творить жизнь, преображать ее, но она яожет и разрушать жизнь. Значеніе печати оцѣнили большевики. ІІрипомиим, как много было у ннх газѳт даже хотя бы в Перми! Пр ііюм- ним, как всѣ заборы и етбны учрежденій и публичны! мѣст были при большевика! аа- клеены плакатами, объявленіями, воззваніями и пр. Прппомиим, как у вих широко распространишь агитаціонная литература и как усиленно работали агитаціонные кур*ы… Они работали „во всю“ и сумѣли подчинить своему пагубному вліянію слабовольный, малосознательный русскій народ, пробуждая и развивая своей работой и литературой звѣрскіе инстинкты человѣка…

А мы? С чѣм, с какими средствами мы выступагм на борьбу с влитыя в народную душу ядом? Наша молодая могучая армія вгдет на фронтѣ активную борьбу с большевиками за освобожденіе Россіи, жертвуя

своей жизнью во пяя спасенія дорогой родины. Культурная же борьба с большевпз- моя лежит на всѣх оставшихся с тылу…

Н>, к сожалѣнію, нерЬдки случаи, когда граждане, „почив на лаврах“ шушукаются о фронтѣ, распространяя в сякіе нелѣпые слухи . Н ) как рлботаюг, что дѣлают ао искорененію большевизма тѣ, которые ио своему званію должны просвѣщать народ? Мы пе говорим о духовенствѣ, которое, надо отдать ему справедливость, ведет дѣятельную борьбу с бзлыцевизяоя-. Ііііг, мьі здѣсь имѣем в виду кото учительство. Мы совсѣи иѳ видіім, чтобы оно работало в указанной направленіи. Правда, оно зшяго своими повседневными дѣлами. Эго вѣрно, но, кромѣ службы, нѳ слѣдует забывать об общественной служеніи и позорно забывать о своей родинѣ. Почему наше учитеіьство вѳ выступаег открыто на борьбу с больше- внзмім? Почему оно в такой момеііг, когда чрезвычайно тяжело в силу технически! затрудненій, широко бороться путей печати, нѳ прибѣгает к живой устной просвѣтительной бесѣдѣ? Почему оно не организует общедоступны! чтеній, бесѣд па темы текущаго момента, о цѣнности культуры, о преимущества! здоровой нормальной общественной жизни, о оольшевизмѣ, его разрушительны! ИДеНХ И ПроЧ. Н ІфОЧ?.. Почему цаше учительство не выстунает открыто на культурную борьбу со З.ІОМ, губящей Россію?.. Вбдь живая бесѣда учительства с на- родом на общедоступныя Темы безусловно Оодѣе могуществепно может воздѣйствовать на малосознагелыіую массу, чѣм тысячи плавттов, воззваній п проч. Эго необходимо учесть. На эго необходимо и как можно скорѣе обратить самоо серьезное вниманіе. Нам кажется, чго долг учительства немедленно выступить га активную борьбу с большевизмом в его проявленіях во всѣх сторона! жизни, на борьбу с затомнѣн шм созяаніем народа. Необходимо учительству соорганизоваться и выработать цѣлый ряд общедоступны! чтеній дія парода и провести их в жизнь. Чѣм скорѣе наше учительство эга сдѣлает, тѣѵі лучше для народа, для Россіи, тѣм ближе окончательная иобѣда иад большевизмом!..

Учитель

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003