ІII-й интернационал и его история. (продолжение).

Название публикации: ІII-й интернационал и его история. (продолжение).
Газета: Красный Урал
Дата: 12.08.1919.
Номер выпуска: 32.
Страница(ы): 2, 3
Автор: М. Целищев.
Тематический блок: Революция 1917 года, Гражданская война.
Тема: Международные отношения, Внутренняя жизнь России, Политические течения, идеологии и партии , Революционное движение в России и за границей.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: Карл Маркс.
Топонимы: Австралия, Америка, Африка, Европа, Индия.
Ключевые слова: буржуазия, империализм, капитал, крестьяне, пролетариат, рабочие.

Текст публикации

Но все таки соглашатели решали послать в советскую Россию особую делегацию, которая бы уяснила на месте русский вопрос.

Конференция в своих работах развалилась.

Теперь рабочие, всех стран, ясно увидели за кем они раньше шли.

Здесь, соглашатели не только не возстановили интернационала, но вместо красного знамени свободы, они вывесили трехцветный флаг союзной буржуазии.

Но ожил старый рабочий интернационал, во главе котораго стоял Маркс, ожил в советской России в Москве.

Новый III коммунистический интернационал развернул свое красное знамя.

На нем гордо красовались старые слова Маркса „пролетариат всех стран соединяйтесь”.

В первой же своем заседании он сказал: „Мы не только не имеем права, но мы обязаны, видя полное банкротство и гниение того, что было во II-м интернационале, ни одной секунды не дожидаясь создать из тех партий, которые уже создались во всех странах, III интернационал.”

Правда, на С-езде III интернационала присутствовало только 40 человек, но зато здесь были представители почти от всех трудящихся мира.

Соглашательская пресса смеялась над III интернационалом, но над ним не смеялся и не будет смеяться пролетариат, когда увидит ту великую задачу, которую он взял на себя.

Какая же его задача?

Как мы уже говорили, что положение капитала за последнее время сильно и сильно изменилось.

Если мы раньше видели отдельных предпринимателей, безмерно, стремящихся пожрать друг друга, то теперь стало другое.

Образовались сильные тресты, синдикаты, союзы, другими словами, как говорят банковый капитал соединился с капиталом промышленным.

На место конкуренции между отдельными капиталистами появилась монополия.

Назревала дикая борьба между отдельными государствами; нужна была прибыль, для прибыли нужны были рынки сбыта, нужна была рабочая сила, новые источники сырья.

Откуда все это получить? — грабительски захватились у более слабых народов.

Империалисты разделили мир: народы Европы, Индии, Африки, Америки, Австралии превратились в рабов, превратились в рабочий скот.

Положение стало невыносимое, толстый банкирам, капиталистам стало душно на этом свете.

Назревала великая мировая война.

Мир превратился в неслыханную кровавую бойню.

Озверелые народы забыли все в дикой бешеной схватке. А капиталисты в это время пировали в золотых дворцах и подсчитывали будущие барыши.

Но рано или поздно, а правда была, вылится и она вылилась.

На своих изнеможенных плечах ее вынесли русские рабочие и крестьяне.

Империализм треснул.

Раздался клич „долой грабительскую войну, долой грабительский мир, да здравствует гражданская война!..”

Наступил момент, когда капитал развалился по всем швам, когда на смену ему явилась мировая пролетарская революция.

Мир заражался коммунизмом, империалисты всех стран, владея безчисленными колониями не в состоянии стали держать в рабстве их народы, которые поняли свою свободу, которые не захотели оставаться больше рабами.

Положение стало критическим. С одной стороны, международная пролетарская революция готова была вспыхнуть во всей своей мощной силе, с другой капиталисты всех стран старались из всех сил подавить назревающую революцию, превратив мир в пепелище, подвергнуть его полному разрушению.

Капитал достиг самого высшею периода расцвета, дальше его движение идти не может, в противном случае и мир и все человечество будет представлять из себя ужасный кошмар.

Очередь стала за рабочим классом, только рабочие мира, взяв власть в свои руки, об‘явив диктатуру пролетариата, могут спасти все человечество, а в частности и самих себя.

Наступила пора, когда безотчетному царству капитала пришел конец.

На смену явился коммунизм, единственный спаситель угнетенною человечества. Но уже когда капитал стоял на краю пропасти, когда ему грозила верная смерть, он все еще не хотел умирать.

В могиле одной ногой, он готовит дать рабочему классу последнюю битву, в предсмертных судорогах он все еще хочет вернуть себе прежнее право и власть.

Но эту власть должны забрать рабочие, она принадлежала и принадлежит им и они ее должны взять в свои руки, эта первая задача рабочего класса для осуществления пролетарской революции.

Только захватив в свои руки политическую власть, пролетариат сумеет отвоевать свои права.

Вся сила капитала, вся сила буржуазная состоит из старой армии, основанной на палочной дисциплине, черной полицейской своры, продажных чернильных душ царских чиновников, жандармского суда, который милует и оправдывает только господствующие классы, из громадных тысяч черного и белого духовенства, которое крестом и евангелием проповедует народу полную и вечную покорность к своим господам, <неразборчиво>громадных тюрем, из казематов, где рабочего заставляют забыть не только себя, заставляют забыть даже о существующем мире.

Все эти наросты, всю эту гниль капитала,— самодержца, должен стереть рабочий класс.

Он должен составить свою рабоче-крестьянскую красную армию, старых дворян, генералов и офицеров заменять своими красными командирами из среды рабочего класса.— Царский суд он должен заменить своим народным судом, основанным на началах разумности и справедливости отношения.

Но забрав в свои руки власть, пролетариат безусловно не может сделать все это сразу.

Постольку, по-скольку он прочно укреплен, он может использовать старый технический аппарат для своей цели, широко поставив над ним контроль трудящихся масс.

Говоря о диктатуре пролетариата, мы также говорим, что этот род власти как и всякий взятый другой есть насилие, но только это есть насилие рабочего класса над его эксплоататорами.

Насилье для того, чтобы окончательно задавить капитал, задавить буржуазию так, чтобы она больше никогда не могла подняться и снова взять рабочих в свои жадные об‘ятия.

Диктатура пролетариата не расчитывает, как это хочет буржуазия, на вечное существование-эта мера есть временная.

Рабочий класс, задавив буржуазию, заставит ее также трудиться.

Этим самым в конце концов сотрется всякое деление человечества на классы.

А буржуазия не многочисленна в мире, на ее долю приходится малый процент! В чем же ее сила?

Но ее словам они тоже стоят за народ, за демократическую республику.

Верно ли это? Нет, здесь весь этот демократизм — есть самый наглый обман рабочих и крестьян.

А тот, кто его проповедует, как мы уже узнали является самым злейшим врагом трудящихся.

Пользуясь темной агитацией обманом рабочих и крестьян, буржуазия держит господствующее положение в своих руках.

Между тем как трудящиеся массы в мире составляют громадное подавляющее большинство, и они свою власть будут строить для себя, им не над кем господствовать.

Буржуазия забирает в свои руки все необходимые для агитации театры, музеи, газеты… между тем как пролетариат все это отдает в руки трудящегося народа.

На словах буржуазная демократия обещает народу передать власть в его руки.

На деле она отставляет его от этой власти и у нее стоят покорные слуги капитала, старые чиновники-бюрократы.

Советская власть наоборот дает широкое право трудящимся массам через своих прямых представителей участвовать в государственном управлении, дает право быстрого отзыва негодных или провинившихся представителей и заменять их другими.

Буржуазия опирается на капитал, а советская власть на рабочих, на их профессиональные об’единения. Здесь городскому фабричному пролетариату дается право, безусловно, временное, руководить остальной деревенской массой, привлекая ее безусловно в самом широком размере к советскому строительству.

При современной моменте разложения капиталистического производства рабочие всех стран должны шире поставить свои задачи.

Они не должны останавливаться только на одном месте борьбы за увеличение заработной платы.

Сколько бы они в этом не старались, они никогда не добьются у капиталистов такой заработной платы, которая могла бы удовлетворять все нормальные потребности.

Диктатура пролетариата должна экспроприировать буржуазию, т. е. должна взять у капиталистов их заводы, фабрики, рудники, копи в свои руки.

Они должны для более правильного и нормального производства их централизировать, т. е. создать их крупные об‘единения из однородных и более мелких.

Но здесь отнюдь не должны затрагиваться интересы такого производства, на которое производитель кладет свой собственный труд.

Эти формы мелкой собственности при коммунальной производстве отпадут сами собой, как ненужная и лишняя при коммунистической строе.

Кроме того должно быть в руках пролетариата и средство распределения.

(Продолжение следует).

М. Целищев.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003