Весенний призыв к духовенству епархии позаботиться о солдатских семьях

Название публикации: Весенний призыв к духовенству епархии позаботиться о солдатских семьях
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 22.02.1915.
Номер выпуска: 51.
Страница(ы): 3
Автор: Епископ Андроник.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Пермская губерния.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: духовенство, солдатские семьи, церковь.

Текст публикации

Местная жизнь

Весенний призывъ къ духовенству епархіи позаботиться о солдатскихъ семьяхъ.

Съ отрадою приходится наблюдать и читать о той заботѣ, которую проявило духовенство о семьяхъ воиновъ, на полѣ брани подвизающихся. По .призыву духовенства народъ всюду такъ или иначе отозвался на нужды солдатскихъ семействъ- Сразу же но объявленіи воинскаго сбора въ горячую пору сѣнокоса и осенью ложевыя работы солдатскихъ хозяйствъ почти повсюду были исполнены «міромъ». Говорю «почти .повсюду», ибо, къ сожалѣнію, не отъ всѣхъ принтовъ .поступали и поступаютъ отчетныя свѣдѣнія о семъ, не смотря на неоднократныя о томъ напоминанія, почему теперь приходится налагать уже и штрафы за непредставленіе отчетности. Такая общая отзывчивость на общее народное дѣло проявлялась дооѳлѣ.
Но теперь на полѣ брани нашихъ воиновъ подвизается уже въ нѣсколько разъ больше, чѣмъ сколько было ихъ лѣтомъ и осенью. Слѣдовательно, и рабочихъ рукъ теперь недостаетъ въ гораздо большемъ числѣ семействъ. Между тѣмъ приближаются весеннія работы. Нужно обработать я засѣять ноля, чтобы семья не остались голодными безъ родныхъ паильцсвъ-кор- мильцевъ. Это сдѣлать теперь есть прямой нашъ священный долгъ. Пусть и наши воины, богатырски отстаивающіе наше земное благополучіе,-—пусть они спокойно стоятъ проливу сильнаго и дикало врата, увѣренные, что о ихъ семьяхч», о ихъ дѣтяхъ здѣсь въ селахъ и деревняхъ заботятся сосѣди добрые
Отцы и братіѳ духовные! Возглавляя ообою приходскіе попечительные совѣты, и нынѣ встаньте во главѣ этого святого дѣла. Объедините около оебя сначала всѣхъ лицъ совѣта-, а потомъ и всѣхч> прихожанъ своихъ. Призовите своимъ горячимъ пастырскимъ призывомъ всѣхъ -и кпждаго въ приходѣ на дружную работу для семействъ нашихъ воинонь. Они тамъ дружно стоятъ мужественною арміею на бранномъ подвигѣ. А мы здѣсь дружпо всѣ встанемъ на работу на ихъ поляхъ. Гдѣ какъ условія покажутъ лучше, такъ я налаживайте. Въ иныхъ -мѣстахъ сосѣди между ообою уговорятся подѣлить работу на солдатскихъ поляхъ, оставшихся безъ хозяйскихъ рабочихъ рукъ и хозяйскаго тлаза заботливаго и умѣлаго. Въ другихъ мѣстахъ можетъ быть лучше устроить рабочія общественныя дружины для работы помочами или толокой. Сначала намѣтьте на собраніяхч> совѣта планъ такихъ работъ, а потомъ черезъ членовъ совѣта въ каждомъ селеніи и устраивайте приходокіе- посолковые сходы для уговора о томъ, какъ лучше и дружнѣе все это исполнитъ-
і
I Вырѣшивши это, съ дружной молитвой и I приступайте всѣ къ работѣ, какъ дружно съ молитвой я пѣніемъ «Спаси, Господи, л юди Твоя» выступаютъ въ бой налги чудобогатыри, удивляющіе весь міръ своею стойкостью, терпѣніемъ, храбростью и вѣрой въ Бота.
Но прежде того надо еще вырѣшить вопросъ о сѣменахъ. Мною уже было заблаговременно сдѣлано всѣмъ предложеніе—собирать и приберегать пожертвованія къ веснѣ и деньгами и сѣменами, ибо весной нужда откроется гораздо большая, чѣмъ зимой. Продолжайте это дѣлать и теперь, пока «е поздно. Хотя не большія, но скоплены сбереженія и въ епархіальномъ попечительномъ совѣтѣ по тому же моему предложенію. Вотъ на совѣтахъ и на сходахъ и вырѣшите вопросъ—кому и сколько нужно сѣмянъ для посѣвовъ. Тутъ же призовите болѣе состоятельныхъ пожертвовать сѣмянъ па солдатскія семьи. Въ случаѣ крайней недостачи того на мѣстѣ, обращайтесь съ толковыми, ясными и обоснованными представленіями ‘Въ епархі- | альный попечительный совѣтъ. Вѣроятно, і не откажутъ и другія сообщества въ по-1 мощп на это дѣто. Подготовите все это те- ; перъ,—тогда наступающей весной все бу-, легъ сдѣлано во время и въ должномъ по-: рядкѣ. ;
а
Вотъ это н будетъ дружный «міръ», какъ ‘ въ доброе старое время, когда- «міромъ» ; около церкви въ «схожей избѣ» подъ поле- ‘ чителънъі’мъ пастырскимъ совѣтомъ и указаніемъ рѣшались всѣ дѣла и общественныя, и семейныя, и личныя, и церковно-приходскія. И будьте таковыми пастырями-руководителями своихъ духов- ныхъ чадъ. Соберите всѣхъ ихъ около себя [ на указываемой почвѣ. Настоящая пора 1 даотъ такой прекрасный поводъ быть при- ( ходскимъ Лйстырямъ въ собственномъ I смыслѣ духовными руководителями, поле- | чителъными отцами для своей паствы, а не | только требоисігравитѳлями, докучливо для I себя и для паствы, собирающими пятаки ■ за требы. Кстати сказать: пятаками этими | существовали не только наши дѣды, но да- і леко и дальше ихъ въ глубокую древность. { Однако тогда не считали этихъ пятаковъ ! докукой унизительной, какъ и врачи не | считаютъ униженіемъ для себя подобные ; поборы за свой трудъ, отъ котораго они пи | таготся. И апостолы святые заповѣдали ! намъ этотъ способъ питанія, сами о немъ ! получивши заповѣдь отъ Спасителя, Ко- ; торый, конечно, предусмотрительнѣе насъ- і мудрецовъ вѣка сего былъ и однако не | указалъ другого способа пропитанія па-1 стьгрей. Пусть стыдятся за пасъ тѣ, кто [ иногда будто-бы съ презрѣніемъ какъ ни- щнмъ подаютъ намъ ихъ жалкіе пятаки и і сребреннпки. Таковымъ можете спокойно | говорить съ Апостоломъ: сребро твое да будетъ съ тобою въ погибель. Но дѣло въ томъ, что не бываетъ подобныхъ униже- і ній и пререканій тамъ, гдѣ между пастыремъ и паствой установились чисто духовныя отношенія: пасомые считаютъ долгомъ поблагодарить своего отца духовнаго, а онъ не считаетъ унизительнымъ принять должное за свой трудъ, будучи не безплотнымъ ангеломъ, но существомъ тѣлеснымъ, да еще имѣющимъ на своемъ попеченіи семью, а чаще всего и сиротъ разныхъ своихъ родственниковъ, каковая благотворительность у нашего духовенства развита какъ едва ли у иного какого сословія. А она свята и похвальна. Не будетъ пререканій и вездѣ, когда установятся тѣ отношенія, о которыхъ сказано здѣсь и о •закрѣпленіи которыхъ даетъ на-мъ возможность позаботиться переживаемая тяжелая годила, всѣхъ такъ трогательно объединившая и воодушевившая.
Но довольно о семъ на этотъ разъ. Прошу и умоляю всѣхъ васъ, отцы и брачіе— мои соработникп, вложте въ сердце такіе мои призывы вамъ же самимъ на пользу. Встаньте во главѣ всего добраго въ своихъ приходахъ, что только проявляется и вызывается теперь переживаемыми событіями. Пусть не помимо васъ, а подъ вашимъ пастырскимъ попеченіемъ и руководствомъ происходитъ все -нарождающееся обновленіе нашей родной дѣйствительности. Посему, какъ говоритъ Духъ Святый, нынѣ, когда услышите гласъ Его, не ожесточите сердецъ вашихъ. (Евр. 3, 7—8). Но вмѣстѣ съ пр. Исаіею велегласнымъ воскликните: вотъ я, пошли меня, Господи. (Ис. 6,8)-
Пермь. 17 февраля 1915 г. День св. ве- ликомуч. Ѳеодора Тирона,
Епископъ Андроникъ.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003