Идеология немецких зверств

Название публикации: Идеология немецких зверств
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 06.07.1916.
Номер выпуска: 146.
Страница(ы): 2
Автор: И. Рок-Казбеков.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Не определена.
Рубрика как указано в источнике: Вне рубрики.
Тип публикации: Художественно-публицистические публикации.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: Германия, война, идеология.

Текст публикации

Идеологія нѣмецкихъ звѣрствъ.

Еще въ самомъ началѣ войны одинъ изъ дрелей оказалъ мнѣ:
— Нѣміцы могли бы насъ разбить, но благодаря Богу, «а нихъ напала слѣпота. Они жестоки и въ этомъ нашо спасеніе. I
Дальнѣйшія событія показали, насколько онч, былъ права,.
Сожженіе Лувена, уничтоженіе бельгійскихъ городовъ, звѣрства во Франціи и Польшѣ, жостокоѳ, ничѣмъ но вызнанное обращеніе съ плѣнными и наконецъ полное уничтоженіе геройской Сербіи, гдѣ грабежъ, жестокость и звѣрство были возведены вч» принципъ, дали намъ картины разрушенія міра новыми гѵинами.
Жестокость, звѣрство на поляхъ битвъ и подленькое лицемѣріе вь печати—въ особенности нейтральной—нѣмцы гзяли за нрзнило въ своихъ войнпхіь. Мы. въ качествѣ благодушныхъ россіянъ.^ удивляемся ь’іилгь правиламъ «добрыхъ» нѣмцевъ и не понимаемъ, откуда они – взялись Между тѣмъ, они гсогда сопутствовали хищной натѵрѣ нѣмца. который. безусловно, является волкомъ среди .народовъ Европы.
Еще. Мицкевичъ въ «Конрадѣ Валлен- радѣ», характеризуя безпощадное вар- ваостію тевтоновъ, указываетъ на историческіе факты.. Нашествіе нѣмцевъ онч» еоавнивастч. съ безпощадной чумой, изрыгающей свое тлетворное дыханіе на досятки тысячъ несчастныхъ людей.
.Тамъ, гдѣ проходили нѣмцы.—говоритъ онъ,—цѣлыя страны превращались вч» могилы».
Не то Же ли самое хп.і видимъ теперь?
Развѣ безпощадный кровожадный кайзеръ Вильгельмъ нс отдалъ приказанія евопмФ» озвѣрѣвшими полководцамъ отирать съ лица земли десятки селъ и го- родовч». Развѣ онъ, не злорадствуетъ, когда орудійнымъ огнемъ разрушаютъ вдребезги священные историческіе памятники искусства и величественные храмы л соборы?!.
Ръ воину 1871 года нѣмцы примѣняли во Фрапціи тѣ же методы, что и нынѣ, конечно, лить вч, мепьтемч» масштабѣ. Вейна—истинная школа грабежа и нѣмцы грабили п убивали, не стѣсняясь никакими правовыми нормами. Въ Эдь- васѣ. и Лотарингіи оіпі тащили все, что можно было взять. Нѣмецкіе солдаты— по истинѣ виртуозы своего дѣла. Онп находили все въ разоренной странѣ. И вотъ какъ: они обходили всѣ Фсомы до послѣдней, тащили изъ ннхь солому, сѣно, все; въ одной уводили скотъ; въ
другой забирали зерно; въ третьей брали .вино, водку, пиво; въ четвертой собирали контрибуцію деньгами. Каждый отдавалъ, что имѣлъ, такъ что къ концу кампаніи мы. говорить поселяшшч, у Эркмана-Шатріана. остались нищими. Да. нечего сказать, хорошо мы жили до войны; .мы были богаты, не сознавая этого. Никогда я не повФ.рплЪ бы, что въ нашей странѣ было такое множество сѣна Лг скота!
А что они продѣлывали съ< населеніемъ беззащитныхъ городовъ. Въ «исторіи плебисцита» у Эркмана-Шатріана читаемъ:
«Они сожгли Намюръ за то, что наканунѣ нѣсколько вольныхъ стрѣлковъ захватили врасплохъдалаігь, и при звукахъ музыки зажгли городъ, при чемъ заставили членов/ь .мѣстнаго комитета защиты любоваться пожаромъ: Бисмаркъ
арестовалъ нѣсколько .мирныхъ гражданъ въ видѣ заложниковъ въ воз- м&Фііе за тѣ нѣмецкіе корабли, которые французскій флотъ забиралъ въ сѣверномъ морѣ»: когда Внчіотн Гарибальди разбилъ пруссаковъ прн Шатпльонѣ на Сенѣ, то нѣмцы предали грабежу ни въ чемъ невиноватый городъ и взяли съ него контрибуцію въ милліонъ франковъ-. Всѣ, эти н многіе другіе подвиги нѣмцевъ доказывали что въ ихъ глазахъ война была средствомъ обогатиться па счетъ мирныхъ жителей.
Въ Сѳнтъ-Кантенѣ одинъ изъ нѣмецкихъ начальниковъ, полковникъ фонъ- Кальденъ, объявилъ жителямъ, что за всякій выстрѣлъ въ нѣмецкаго солдата будетъ разстрѣляно шесть гражданъ. Вездѣ нѣмцы поступали немилосердно; ихъ поборы н реквизиціи разоряли край, и вся страна, гдѣ прошли наппі побѣдители, представляла видъ бѣдности и запустѣнія».
Этого нельзя встрѣтить въ исторіи ни одного народа, кромѣ нѣмецкаго. Какая разница между завоевателяхщ нѣмцами и французами.
«Мы также, съ горечью замѣчаетъ Эркманъ Шачріанъ въ другомъ мѣстѣ, осаждали города въ Германіи, но французы во времена республики и первой имперіи и не подумали требовать, чтобы нхъ армія наносила непріятельской странѣ болѣе вреда, чѣмъ требуетъ настоящая благородная война. А впослѣдствіи, когда намъ являлась необходнмость бомбардиовать крѣпость, мы всегда предупреждали беззащитныхъ жителей, чтобъ дать имъ время укрыться внутри домовъ, а старикамъ, женщинамъ и дѣтямъ дозволяли свободно выходить изъ крѣпости; но пѣмцы поступали иначе».
Германцы тогда все-таки старались задобрить общественное мнѣніе Европы. Газеты ихъ буквально заливались волнами лжи и лицемѣрія (это тоже рецептъ Бисмарка).
Нѣмецкія газеты ежедневно распространялись о томъ, какое несчастье дойти до крайней необходимости бомбардировать такія богатыя библіотеки, такія прекрасныя картинныя галлереи, такіе великолѣпные памятники, такіе * роскошные сады; далѣе они докладывали публикѣ, что ихъ сердце обливается кровью, и что они никогда не утѣшатся; что -нѣмцы были доведены до такой грустной крайности упрямствомъ тѣхъ, которые защищали свои семейства, свои жилища и свое имущество отъ «добрыхъ нѣмцевъ», желавшихъ имъ только добра. Они жалѣли французовъ, которые, по пхъ мнѣнію, потеряли всякій здравый смыслъ ц мало (но-малу впадали въ дѣтство.
Но каждый разъ, какъ убивали нѣмцевъ, нѣмецкія .газеты поднимали страшный крикъ: нѣмцы святы! Убивать нѣмцевъ, высшую расу на свѣтѣ— да это страшное преступленіе! Французы, швейцарцы, датчане, голландцы, бельгійцы, поляки, венгерцы и даже русскіе созданы для того, чтобы нѣмцы ихъ проглотили однихъ за другими. Эльзасцы не разъ слышали это свонмп собственными ушами. «Русскіе не мо- рутъ обойтись безъ нѣмцевъ; ихъ науки, торговля, промышленность, всо —дѣло нѣмцевъ; они также принадлежатъ къ низшей расѣ, нхъ знаменитые люди недостойны стеоеть пыль съ сапоговъ Бисмарка».
Умные французы сорокъ лѣтъ назадъ во всеуслышаніе заявили то. съ чѣмъ намъ теперь приходится считаться и противъ чего бороться. Германцы считаютъ насъ низшей расой.
На военномъ совѣтѣ, состоявшемся въ Берлинѣ, кронпринцъ открыто заявилъ:
«Въ сущности Германія готовилась къ войнѣ съ Россіей давно, готовилась къ ней съ самаго окончанія франкопрусской войны, когда она увидѣла себя во весь роетъ своего могущества и доблестной славы. Наши пушки готовы, наша армія и мои гвардейцы рвутся въ бой, какъ львы. Отнынѣ карта Европы должна быть измѣнена. Франціи больше не существуетъ, а Россія—это огромная куча навоза, которую мы сожжемъ безъ всякаго затрудненія. Наша ар.мія по своей колоссальнѣйшей мощи —первая въ мірѣ, и тягаться съ нею никто не .можетъ безъ того, чтобы въ скоромъ времени не запросить о пощадѣ».
Итакъ, вмѣстѣ съ майоромъ Фробені- усо.мъ и сонмомъ почтенныхъ ученыхъ Германіи, кронпринцъ призналъ насъ, да и весь свѣтъ,, низшей расой. А съ низшими что стѣсняться! Всѣ средства хороши, лишь бы достичь цѣли… Весь ’ міръ долженъ слуяшть подножіемъ для возвеличенія германизма. Мѣшаютъ французы—истребить французовъ, хорошія земли у славянъ—уничтожить ихъ. сколько возможно и какъ возможно, хіѣшаетъ владычица морей Англія— сравнять съ землей британскіе острова! Эти идеи прививались нѣмцамъ поколѣнію за поколѣніемъ, прививались съ точностью, хваленой нѣмецкою аккуратностью. И зерна дали плоды. Вы послушайте, сто говоритъ, напримѣръ, плѣнное нѣмецкое чудовище (а попросту командиръ полка); «Мы, нѣмцы, бьемъ желѣзнымъ кулакомъ. Чтобы искры летѣли, чтобы подъ нашимъ ударомъ все дробилось въ мелкіе куски, разсыпалось прахомъ. Вы, вотъ, напримѣръ, стрѣляете но костеламъ въ запятыхъ нами мѣстечкахъ тогда лишь, когда ясно увидите, убѣдитесь, что тамъ находятся наши наблюдатели или пулеметы. А мы начинаемъ бой съ того, что разбиваемъ, костельныя башни, какъ и фабричныя трубы, чтобы вы, если бы и вздумали пользоваться для наблюденій или стрѣльбы церковными башнями, не могли, Вы боретесь съ печальнымъ для васъ фактомъ, навредившимъ уже вамъ, мы предупредительно уничтожаемъ всякую нежелательную намъ возмож- ность Я право не понимаю, почему мы, воюя съ вами, должны церемониться съ мирнымъ населеніемъ. Какъ вы хотите и какъ вы сможете выкачать и высушить рѣку, если не истощите питающіе рѣку источники? Армія воюетъ не сама собою; она питается соками этого вашего недотроги, мирнаго населенія. Обезсилить населеніе, нагнать страху на него, подавить егр духъ, это значитъ подрубить иѳ одинъ большой корень у ствола вашей арміи. Мы и рубимъ эти корпи. Мы знаемъ, что война —страшная и, главное, дорогая вещь. Часто вести ее нѣть никакой возможности. Если она случнласѣ сейчасъ, то надо вести ее такъ, чтобы противникъ какъ можно далѣе не хотѣлъ бы потомъ новой войны. Мы воюемъ но на эту лишь войну, а и на дальнѣйшее время. Останься ваше -мирйое~населеініе среди войны наименѣе разореннымъ и потрясеннымъ, оно въ случаѣ и нашей побѣды надъ вами дало бы вамъ силы скоро оправиться, залѣчить недавнія раны и, кто знаетъ, можетъ быть, тотчасъ же начать подготовленія къ новой войнѣ отмщенія. Раздавленная нами въ 70 году Франція въ одинъ годъ выплатила намъ пятимилліардную контрибуцію и чуть не на слѣдующій день послѣ подпнеапія мира загдварила о мщеніи намъ. Мы и рѣшили вести войну такъ, чтобы вы послѣ войны десятки лѣтъ не могли отдышаться, чтобы вамъ на два—три поколѣнія хватало бы силъ—только зализывать нанесенныя нахщ вам-ь раны. Главное,—чтобы у васъ на цѣлое .столѣтіе изъ рода ,еъ родъ осталось страшное воспоминаніе объ этой войнѣ. Ітобы у васъ н внуки и правнуки боялись нѣмцевъ. Чтобы у васъ дѣтей въ колыбеляхъ пугали нѣмцами, ітобы у васъ отъ края до края дрожали отъ одной мысли о возможности новой такой войны. Мы нашею войною хотимъ сдѣлать васъ миролюбивыми. Поэтому мы л воюемъ не съ полками лишь, окопами и пушками.—мы еще безпощаднѣе громимъ ваши фабрики, заводы, мельницы и города, топчемъ ваши поля, уничтожаемъ ваши лѣса Абиссинцы обезпложиваютъ плѣнныхъ, чтобы они не могли дать новаго поколѣнія. Мы обезпложиваемъ, кастрируемъ враждебныя намъ страны экономически». ; |
Здѣсь мы имѣемъ дѣло не съ отдѣльнымъ .мнѣніемъ, а цѣлой системой которая имѣетъ цѣлью подавить, устрашитъ, уничтожить противника. Не даромъ одинъ изъ вдохновителей германскаго милитаризма, покойный фонъ- деръ Гольцъ паша рокомендуетъ офицерамъ умертвлять плѣнныхъ; или въ крайнемъ случаѣ, обезвреживать нхъ. Этотъ совѣтъ систематически проводится въ Германіи и Австріи по отношенію къ славянамъ. Ихъ тамъ нарочно черезъ истощеніе, дѣлаютъ инвалидами, не пригодными къ жизни.
Недавно въ одномъ изъ собраній графъ Гисса произнесъ слѣдующія слова:
— Всякое проявленіе человѣчности по отношенію ко івсѣмъ другимъ національностямъ, кромѣ германцевъ и венгровъ, является большимъ преступленіемъ по отношенію къ нашимъ потомкамъ, которые могутъ быть уничтожены потомками нашихъ враговъ если яы не уничтожимъ теперь сами нашихъ враговъ,-—Это сказано цо поводу уничтоженія плѣнныхъ.
Гакъ они обращаются съ нашшш воинами. А у насъ? Плѣнные гуляютъ по у лицамъ сѣ прйздніічінымъ видомъ. 1ъ самые, которые сражались съ наша- ми братьями!
Нѣтъ! Пора намъ, русскимъ, перестать быть мягкогЬлымн, лора бить
враговъ всѣми средствами, какія имѣются въ нашемъ распоряженіи. Если нѣмцы считаютъ всѣхъ, кто иѳ съ ними, своими врагами, то н намъ ладо воскресить старый законъ: око за око. зубъ за зубъ! і
Иначе поступать мы не имѣемъ яраго.-идетъ великая борьба и побѣдитъ въ ней теть, который жестче наносить удары. Мы должны поступать такъ, какъ поступаютъ враги: это будетъ лить справедливо. Если германцы но щадятъ въ нашемъ плѣнномъ побѣжденнаго врага, надо поставить ихъ плѣнныхъ въ условія, въ какихъ существуютъ наши плѣни пкн, е-елн германцы разорили іюльскую промышленность, необходимо отвѣчать, въ концѣ концовъ, имъ тѣмъ же. Они ударяютъ на.съ желѣзнымъ кулакомъ, • необходимо отвѣтить ихгь громоносным’ъ ударомъ стали, чего бы это нн стоило самимъ, (допросъ поставленъ ясно: или тевтоны, пли славянство. Во всякомъ случаѣ, великая славянская раса, изъ одного только самолюбія, не можетъ служить у добрешемъ для почвы, на которой ДРО” нзросталъ бы махровый цвѣтокъ германизма.
Ліы плохо любимъ свое отечество,
должно быть, потому, что мало знаемъ его, но когда насъ называютъ народомъ
лопухомъ, мы влравѣ возмутиться, вирапѣ высказать с.воѳ негодованіе іѣмцы, проявляя по отношенію въ славянамъ особенную жестокость, тѣмъ высказали намъ свое особое презрѣніе Надо заставить германцевъ уважатъ пасъ, а такъ какъ онц привыкли У№ жать только кулакъ, то необходима ударить ихъ какъ .молліо больнѣе и 1,0 карману, п по военному могуществу 8 по ихъ чванству. Тевтоны варварство^ своимъ возмутили рею страну, я оя* поняла, что надо сражаться до коня»- Побѣжденныхъ въ этой борьбѣ яаР0″ Довч» ждетъ политическое л экояомнІІв’ ское рабство.
И. Рокъ—Казбеков.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003