Безверие, большевизм и масонство

Название публикации: Безверие, большевизм и масонство
Газета: Сибирские стрелки
Дата: 30.03.1919.
Номер выпуска: 57.
Страница(ы): 2, 3
Автор: Подпоручик ИВАЙКОВ.
Тематический блок: Гражданская война.
Тема: Внутренняя жизнь России.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: Россия, большевизм, будущее России, масонство.

Текст публикации

Безвѣріе, большевизм и масонство.

К* время страшнаго соціальнаго потрясенія Русскаго государства, когда заколебалось все, * вікто ве бия увѣрен в вавтрашнем днѣ, душу измученнаго большевистской смутой п анархіей населенія, отравленную ядон безбожія, богохульства и разврата непрошенными учителями лежных и вредных ученій, охватила тоска, котирую можно опредѣлить сло- ваям руссваго филосова Н. Бердяева: «тоска, близкая к той, какой эаболѣл античный иір в втоху упадка к разложенія»’).

Гоненія, страданія и уб.йетва пробуждали у оставшихся « живых сознаніе непрочности врмной жизни и счастья человѣческаго п видывали ощущенія ішых сал, когорыма управляете^ п направляется человѣческая жизнь, В этом сознаніи и ощущеніи кямгіе познали ту великую правду, котораа до тоговрем.ЕЯ была непережпта и невѣдома. С другой стороны, пробуждалось также у многвх созваніе необыкновенны! спл я в «амоя человѣкѣ, потенціально живущих в вен. Отсюда напряженное ожиданіе явленія человѣка с твердой волей, который рѣшился бы, иаконец, положить начало собиранія раздробленной Руси. Нынѣ надежды оправдались. вхоры всѣх ооращены на молодую Си бирскую армію, х Воѣ мы с благоговѣйный Почвте.ніем склоняемся вдохновителю ея. Верховному Правителю которому суждено было на раавялвнах разрѣшеннаго государства положить начало создашя новаго.

*1ак, кспосред :твенпо за ужасныя рачрт- шеніем міров, которое приводит двѣ столкнувшіяся массы в сильное вихревое движенія, вослѣдует новое,, творящее міры, развитіе»5). См»рть всегда является творцом нов П жизни. Тая в міровдавіи, так и в жизни человѣческой. Дроодет гражданская война, «атвхнет грохот пушек и шум прог.еллеров, ыир напупит над раззоренвеіі Россіей, и пз хепла возродится новая жизнь. Для созданія воьой жиана потребуется творческое напряженіе духовных сил. «Пс.тинное творящее дзп- женіо есть движеніе изнутри во внѣ, из скорѣй, а не пз необходимости, с. сбоооцы Духа. Свободная общественность жожет быть

^Дуюввий крнзяс пителигеиціп, СПБ. 1910 г.

*) В Мейер. Иіроздаиіе.

 

создана лишь свободный духоа. А наши «лѣвые» и «правые», «интеллигенты» и «обыватели» не могут быть названы свободными духом, творящими из глубины своей воли Русское общественное, возрожденіе пред- полагает русское религіозное возрожденіе, возрожденіе русской творческой воля, новое духовное рожденіе человѣка. Идея новой Россіи должна быть выше всяких сгарых док- трин, платфорн, партійны! и направленсвих раздѣленій3).

Семын сильны» чувствои человѣка является религіозное, поэтому эпоха религіознаго воодушевленія народов нерѣдко в исторической жизни сопровождалась пышны» рйсцвѣтом культуры, таков был, нанонмѣр, вѣк Перивла в древней Греціи. То же ножет случиться н с нашей Россіей: послѣ періода всеобщаго нравственнаго уиадка с присущи» сву обостреніе» людеких страданій, когда всѣ очутились на днѣ волны житейскаго поря, можно ждать и наступленія ея подъема, вбо^ сознаніе я;»ізнц духа, глубоко всѣянное Ьеликия Учителём добра в сердца людскія, жпвет еще в душѣ Русскаго Барода. «Пз народа спасаніе выйдет, ез вѣры и смиренія его^4).

«Россія должна явить міру святую Русы, ибо послѣдняя необходима для міра я судеб человѣчески!»5).

Эти слова дзют надежду и утѣшеніе. Йо побѣда духа далеко еще впереди. Послѣ сверженія большевизма г-редстовт великій труд борьбы и очищенія. А для этого необходимо уяснить не только современныя формы вла, но н корни и всѣ нити его. Одним из сааых главнѣйшій зол кашего времени является невѣріе, ибо при невѣріи теряется нравственность. «Лишите человѣка дисциплинирующаго, сдерживающаго вліе.нія религіи,—лот него останется звѣрь».0)

Такими звѣрями были большевики. Всѣя извѣстно, что они проявили чувство ѣраждя к христіанской религіи не только на словах, НО Даже в дѣйствіах, проявили в мѣропрія-

*) Н. Бердяев. ^Биржевые Вѣдомости* А5 14628—1915 г. См. Ш Кудряшев „Идейные горпизонты міровой боины* Москва 1915 года, изданіе „Труд.“

*) Достоевскій. .Братья Карамазовы^

‘) С. Г.улгаков. «З.йаа н русское е&моеомѵ ііо». М. 1915 г.

*) Реода. «Жизнь Ігсуса».

 

тіях, направленны* к яскоренію этой религіи из сердца народнаго; ими совершены всѣ виды зла и издѣвательства, всѣ виды грабительства, от снятія шуб на улицѣ среди бѣлаго дян с грагадая до ограбленія церквей. Большевики довершили то, чго было начато в корнѣ еще раньше другими соціалистами, еѣявшпиа сѣмена невѣрія среди интеллигенціи в вѣк расцвѣта позитивной философіи и матеріализма, а среда простого народа с освободительнаго движенія 1905 года; Соціалисты, ссылаясь на естественно—научныя изслѣдованія послѣдняго времена, негдѣ утверждали, что библія и религія ложны, что вѣра в Бога не равуава, что поэтому люди науки всегда невѣрующіе, атеисты и противники христіанства к что таковыми они и должны быть, нак представители научнаго знанія. Простой народ и нахватавшаяся вер хушек ававіы интеллигенція попадали на эту удочку. Между тѣн, всѣ самые великіе естествоиспытатели были глубоко религіозными и богобоязненными мужами, кск то, Коперния, Бэкон Веруланскій, Галилей, Кепдер, Нь»гоя, Линней, фон-Бзер, Фехнер, Геер, Лаейль, Паскаль, Лавуазье, Дмбих, Гершель, Меддер, Фарадѳ^ и др.»7).

По это,—скажут нѣкоторые читатели,— были ученые люди—не современные; теперь наука сдѣлала тааіе блестящіе успѣхи во всѣх областе.х званія, что едва ли найдутся среди широко образованных религіозше люди. Та вмх читателей я отсылаю к книгѣ члена Лондонской лиш для доказательства истины христіанства А. Г. Табрума —«Религіозныя вѣрованія современны! ученых», гдѣ широко распространенное жнѣніе о противорѣчія между библіей и естественно-научны* энаріеи нашло для себя блестящее опроверженіе В англійской оригиналѣ она появилась в 1910 г. в русской переводѣ—1911 г.; содержаніе ея соетавляет отвѣты 133 авторитетшх ученьіх современной Англіа и Америки, данные Таб- руму в період времени с 1896 г. по 1910 г., на 2 его вопроса: 1) существует ли дѣйствительно противорѣчіе между фактами науки н оснозвыаа начазама христіанства, и 2) счи- тают ли она, на основаніи своего жизненнаго опыта, совреаенных учевых за людей неьѣ-

т). Бфеаппгсдорф. „Івстс Хркстое і соврекек- вей дуіовньЁ жизям”1.

 

рующих и относящихся отркцатс-льно к христіанству.

Отвѣты пркнздлежат саиыа вндаюіявиея представителя* всѣх областей научнаго знанія: философіи, психологія, математики фязики, астрономіи, Х2иіи, геологіи, электротехники, біологіи, зоологіи, физіологіи, анатоміи, патологій, ботаники н антропологіи. Всѣ они рѣшительно отвергаю! огульное обвиненіе ученых в невѣріи и утверждают, что между наукой я библіей по вопросу о провсхвждв- ніа міра вѣт противорѣчій, а бывают двш» одна недоравувѣнія, возможность которых с прогрессои науки всо болѣе и болѣе сокращается Тав, профессор философіи а этики, пожЕзаенный член Лондонскаго университетскаго Колледжа Г. Лангхорн Орчард,—чи тяс-м мы в названной книгѣ,—свидѣтельст- вует, что библія не только находится в согласіи с установленными выводами науки; она содержи! даже замѣчательныя предваренія та- кнх научвых истин, которыя стали нівѣстны ученый лишь значительно позднѣе; таковы напр., научныя открытія в книгѣ Іова, ХХѴІ,7:» «Бог посѢсбд землю ш на чен». Только е открытіе* вакона взаимнаго призажевія матеріальны* тѣа стола понагна уму человѣка эта библейская истина л недоразумѣніе исчезло. Укажу еще от себя на один флкт предваренія научной истины библіей. В«ѣи извѣстна, Канто-Лапласошш теорія происхожденіи міра, по которой солнце и луна созданы раньше земли, а библія говорвт о псяя лепія ия в четвертый ді-нь творенія. Указывали на это, как на непримиримое противорѣчіе, а Панто Лазласовую теорію считали неприкосновенный достояніе* вари. Но на самом дѣлѣ здѣсь нѣт никакого противорѣчія: космогонія говорит о первоначально» образованіи солнца и луна в общей системѣ иіровых тѣл, э в библіи говорится лишь о появленіи свѣтяд зтііх относительно, или для земли, а не беаусловно. Геологіей доказано, что третій, день творенія был періодом роскошной исполинской растительности, при теплой, тяжелой, насыщенной влагой и темной атмосферѣ, вмѣдевтіе толстаго слоя гѵстых и ниако стоящи* обдавов, непозводявших видѣть небесной тверди. Когда же эта угленосная эпоха кончилась, огромное темное покрывало, застилавшее небо, разорвалось, пары осѣли, и на ирсірзчных с этого времени высота* *з блистали езѣтила небесной ткердк. Так етранается кажущееся противорѣчіе при при- *наніи Канто-Лапласовой теоріи. Но вот в 1896 году франиускій ястроноя Зрва Огюст Фай выпуотвд свою книгу «О происхожденій міра», которая произвела переворот в дауч- аых кругах тѣа, что Фай, во крови мнѣнію Далласа, утверждает образованіе всѣх влянет— от Меркурія до Сатурна—раньше солнца и и подчеркивавъ1 тот фает, что его гипотеза и* протнворѣчит ска8анію Моисея о иойвяеаік солнца в четвертый день существованія веала, Тааия обравом, посредство» открытій новѣйшей науки, недоразуменія между наукой и религіей все болѣе и болѣе сокращаются. Лнппнрая в евоеы сочиненія «Паука » апологетика» говорит, что в науках о природѣ вогласно ьнѣнію Пастера, Гераята, нѣт ничего, могущаго смутить религіозную вѣру и впврмтуаднстическія убѣжденія ».8)

Невольно воскликнешь послѣ итого: «Рече безуиен в севдце своея—нѣт Бог». (Псалотд 12, 1)-

Такин безумцами были соціалисты, сѣввшіе среди народа Сѣмепа невѣрія, и ез вах в •еобеняости коммунисты.

В настоящее время в ссвобожденой от большевизма Сибири уже положено начало борьбы е невѣріем: миссіонерскій съѣад в Томскѣ, в «асѣданіа 1 го марта постановал организовать вуріы по борьбѣ е невѣріем. Слѣдовало бы и здѣсь па Уралѣ, в бывшей гнѣздѣ бодьше- вмама, обратить на зто должное вниманіе к внушить населенію, пережившему всѣ уаа;ы большевизма, что быстрое рзезро-траненіо в сго Россія объясняется тѣя, что учащаяся ноло- деж в интеллигенція педостаточно критически отвосились к ло8унгак, бросаемыя с лагеря соціалястов в послѣднее десятилѣтіе, и потону легко увлекались соціалистический движе- ніен, что, если бы стало км извѣстно, что «врывается за этимя лозунгами и кому служа! соціалисты вообще, то едва-лп многіе аа них позволила бы даже называть себя престо соціалистами, а тѣн бодѣѳ коммунистами; по крайней мѣрѣ, всѣ христіане постыдились бы, узнав, какой великій обнан лежнт в основѣ соціализма. К раскрытію эгого обмана, насколько это в нопх силах, я и приступаю.

Помню, во время разгара первой веероссій-

5) Д-р Люн Поль Зіюрат. „ Вдея о Богѣ по •овреасиножт емтоявіш ест*ств*аных натв“. Переа, о фраяц. СПБ. 1911 г.

 

ской революйш, нынѣ покойный князь Мещерскій издатель «Гражданина», подаиечм- ком котораго я состоя* в то время, на мой вопрос, —«что такое соціалаая»,—возврати» мое напішое пнеько с краткою, ее знаменательною подписью: «Юный читатель! Да хра- нат Вас Бог от этаго яла: соціалисты—это мѳеопы, сеціализм—порожденіе масонства; всѣ революцій міра были дѣломя рук маео- нов». Маститому стражу самодержавія, каает ея, в то время не особенно я повѣряя. Но вскорѣ меня убѣдило в справедливости сдов его появившееся в русской печати произведеній Генца „Соціалазм.’1 (критическій обзор, Москва, В8Д. 1908 г ), гдѣ с особенною *е- ностыо подчеркивается тот факт, что еоціа- лизн дѣйствательно опирается на масонство, что Великая Французская революцій была задумана масонами еще 8а 17 яѣт, а в 1772 году, когда они, собравшись в Парижѣ, устроиля репетяпію революціи, е націо ^ нальныя собраніея, національный конвеаток.

Что же такое масонство? Каково его отношеніе е соціализму и почему сложилось непріязненное отношеніе к хркотіенетну? Не явлаются-лв большевикн агентаан місенсснх дож?.

Отвѣты на этм вопросы чататель найдет з 2 книгах русской литературы, л ни^анв: ,,Велпкое в малой и блпзь градушіб Ангі- христ1′ С. Нилуса, (изданіе 1911 года, Сергіев посад) н ,,Свѣт незримый“ М. Лоды- жевскскаго (изданіе 1915 г., Петрогрэд).

Читая их, каждый убѣдится, что корна масонства лежат в глуб.-кой древности. ,,По данныя тайн-го еврейскаго сіонизма,—гово- рвт С. Налус,—Соломоном и другияя іудейскими мудрецами еще 8а 929 лѣт до Рождества Христова был Иінышлен в теоріи политическій план мирнаго зовоеваяія для Сіона вселенной. (В числѣ этох мудрецов были три велвкпх ма .тера, каменьшЕка, строители Соломонова храиа; отсюда назвааіе ,,насовкг’. Кааетщикн называла зруг друга товаращаяа; теперь у соцізлистов тоже нззюбденное слово ,.товарищ1*). По мѣрѣ развитія нстораческнх событій, илан этот был раірабатываем а по- полнаем посвященными в это дѣло послѣдователями, которые безпощадно истребляли всѣх, кто шел против __ здей. Апостол Па- вел, как одан пз самых дарсснтых ученикок фарасейекоі шведы, ке мсг ье быть зоевв- щез в эту ,,тайну беззаконія, находившуюсяв дѣйствіи1 ‘ м в его время. Отсюда особая злоба гоненія на него се стороны вокнетвую- шаго віраихэ. Чтобы кк государства, нм отдѣльныя двца ае педоврѣвалн, пакую енн роль вграля к ртках Сіена, ьрпйзтеям Сіона учреднлЕ и* своей среды якобы реіигіозную касту, реяназую блюстительницу Моясеевых аакоеов в талиудястевях предписаній, в а>:ѣ этому повѣрили, предоставив мм нолиую сао- боду дѣйствій для првведеяія в исдоднежіе древже составлеяннго плава” — ,,Масонетв* нашего времени, п*шет М Лодыжеаскій в своей кнвгѣ ,,Свѣт иеэрммый”, вредставдяет с внѣшней аторона хая бы философское чело- вѣколюбввее общество, по существу же—эго есть особая нэлмтическая организація, тонко н хвтро подстроенная, еостоящая вз дыц, прааэдлежащих к ннтелдигеатиыа классая населенія, связующая собою людей, главнаа цѣль яоторых прежде всего обладаніе вльстп рада власти н «а вагод. По так кан д?я доетгженія этой главной цѣли мало одной организаціи, как бы эта оргавазаціь не была совершенна, а для этого нужно еще умѣть ириеаоеобдЕТЬса к ядекм, увлевающия массы, то эначеві* касоветва зяждетса на том, что оно приспособляется к зарождающаяся иас- еовым двикенІЕМ. В настоящее время яасон- «тво іриспособляется к движенію, наиболѣе охватившему рабочій кдасс и иролетаріат, к движенію соціаяр.схнчесяому я, благодаря своему умѣнію эго іеполппть, касокстао косвенно рукозодит эгам дввженіем. А так как соціалисты Еінавкдат іравтіляетво, которое еаи етятают едгнветвенной силой, способной бороться с вини, то отсюда аройсхоцкт эра* дебвоеть в храстіанству м масонства нашег* времени” —„Тайна масонства вавлючается я том, пашет С. Нклув в книгѣ „Ведвкее в малой и близь грядущій антяхрвст”, чтобы за раэаелінах христіансках государств основать коюз всемірное царство во главѣ с ыа- совскян ставденникои, царем—патріарюм Сіоасвоі крови, мессіей прельщеннаго Израиля Для достиженія этого, масоны доагаы: во всѣх гоеударстоах міра среди народной толпа кричать слова: „Свобода, равенство и бр-т- етв»і‘, чтобы этвмя приманками сіановить в рядом масонстза чер* своих агентов— соціалв- стсв, анархястов, коммуваров, деиагогов,—цѣлые легіоны и кодтачияать благосостояніе хрн- гтіяа, уничтожая вевду кмр, виокойепіз е*- лвдарЕбвть, рг«рушад в«ѣ оеновы их гс-еу-__дярства; далѣе—разрушать троны, уничижать сривилдегія, личную янціативу, обеяз*’ иелнвать аристократію, захватывать в свок рука печать и золото поередствов поглощеніи вародных казитадек системой государвгвеи- иых долгов; вносить вездѣ духовный уиадоя и нравственное растлѣніе; дискреддтяроііать священапчество, подорвать иѣру, вырвать щ тна хрнетіан ^принцмн Божества я Духа * замѣнить все арифаетическааи н мат( ріель еыіия потребностями; для окончательны* разложеніи и разоренія христіанскій общестя создать международную торгово-промышленную конкуренцію, обшій всоноиическій кря- зас я поставить промышленность на спекулятивную почву; повысить заработную плату рабочии в цѣны на предметы первой необходимости; распространять среди рабсчих оно циническія теорія, созданныя я нужяом для йасонов направленіи и безпрестанно мутить в» всѣх ограаах міра народвыя отношенія я праввтельстк*, чтобы переутоиаіь всѣх ра»- дадом, враждою, ненависть» и даже кучеви- чествох, голодон и нуждою, чтобы ірншан* не видѣла другого выхода, ван прибѣінуть а изсонсабну денежному а полному владытв- етву; правленіе млсоноа должно окружить себя агентами международной и національной полиція (Азефовщина) к всѣми силами Циіій- лизтціи, среда которых придется дѣйствош-ть: публицастаяш, юристами, практиками, администраторами, дипломатами, мкономиот імя, банкирами, промышленниками и милліонерами.

Вот влюч к объясненію большевистской енуты, стремящейся охватить всѣ государства міра! Проведя параллель между овссам- іыа в книгѣ ііилуса нолитическиа пл..нох мйвоества и дѣяніями конмувистов в Россіи, иекке сдѣ-.ать смѣлое заключеніе, что боль- шевяяа— дѣтище іодо маоваства; вахватіім в свѣтской Россіи военной и гражданской власти коммунистами—евреями Троцкая, Іоффе и 1і°, Еваденіем екн ьо всѣх своих учрежденіи в краіноарисйсв.чх частях печатей е вовлрд, которыя суть копіи масоаских не- чат й — ,,вентагра!і*с‘, изоброжениых в наз- іанной кишѣ С. Пилуса,—адо масонство уже открыто заявило міру о близости наступленія иевлѣдизго фазиса своиге развитіи.

Подпоручик ИВАЙКОВ

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003