Автомобили в германской армии

Название публикации: Автомобили в германской армии
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 05.03.1915.
Номер выпуска: 62.
Страница(ы): 2
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: За границей, Причина, военные события, этапы и итоги Первой мировой войны.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: Германия, Германия и союзники, автомобиль, война, на фронтах.

Текст публикации

Автомобили въ германской арміи.
Въ Германіи сильно развито автомобильное производство, особенно ‘изготовленіе грузовыхъ машинъ. Поэтому германское * военное министерство имѣетъ возможность въ случаѣ -войны довольно широко снабдить свою армію средствами ‘механической тяти, хотя, конечно, и не івъ той мѣрѣ, какъ это вызывается потребностью. Та же у,часть, впрочемъ, постигла и другія страны, съ сильно развитой автомобильной техникой.
Къ 1 января 1913 года въ Германіи имѣлось слѣдующее количество -механическихъ шювозокъ:
Типъ повози. “оТсвъ Число-
Мотоциклетокъ………. — 20.825
Павсаж. автомобилей до 8 14724
. . отъ 8 до 16 15.067
, ” „ 16 де 40 18.501
„ „ болѣе 40 1430
Грузов автомобилей до 8 1-920
отъ 8 до 16 1.935
„ , „ 16до 40 3213
: ; „ 40 531
Ава’омюбіильная организація юь арміи обнимаетъ:
а) этапныя автомобильныя колонны,
б) кавалерійскія автомобильныя грузовыя колонны,
-в) санитарныя автомобильныя отдѣленія (грузовыя автомобильныя колонны и колонны санитарныхъ автомобилей санитарнаго этапнаго депо),
г) этапный автомобильный паркъ и
д) автомобильный грузовой паркъ въ крѣпостяхъ.
Во главѣ івоей ррганнзаціят стоить на- чальніиыь аівтомобшшныхъ войскъ арміи. Онъ (подчиняется непосредственно этапному инспектору, но указанію котораго рет- .шаментцруета службу этапныхъ автомобильныхъ колоннъ. Ему же подчиненъ этапный ‘автомобильный парта оъ цистернами.
Въ техническомъ отношенія, івъ его вѣдѣніи ісостояйь ьсѣ автомобили, находящіеся івъ .районѣ ароніи.
Начальникъ авітаміобіиліьныхц войскъ, совмѣстно -съ этапнымъ ‘Комендантомъ и мачадътркоміь этапныхъ складовъ боевыхъ припасовъ, ‘вырабатываетъ шпакъ подвоза продовольствія и снарядовъ.
а) Этапная іантомобшьная колонна служитъ для подвоза [войскіаойь всего ‘необходимаго, главнымъ образомъ—продовольствія п боевыхъ припасовъ!. Этапный инспекторъ, ш> каждомъ отдѣльномъ -случаѣ, оцредѣляеть .родъ перевозимаго груза.
Автомобильная этапная колонна состоитъ изъ армейскихъ ируэовыХъ 9 ‘поѣздовъ. Поѣздъ образуется изъ 2-хъ повозокъ’. грузовика на 3 тонны (около 280 пудовъ) полезнаго груза и прицѣпки -на 2 тонны (120 иуд.) погрузки.
Подъемная способность эт. іавт. кол. оди- ннікюва съ фурпаріковой колонной иля іравна двумъ цровіавдшйімъ кюшюшюімъ.
Грузовой армейскій поѣздъ перевозитъ слфдуюидеѳ количество артиллерійскаго ■друза:
Г) 168 ящиковъ рѵжейтаыХь патроновъ ісъ осгрошнѳчяой путей—івоего 189 тыс. Шароновъ, и 150 ящиковъ съ 168.750 патронами со старой тупоголовой, пулей.
2) 216 клѣтокъ (144 на друзѣ и 72 на прицѣпкѣ) съ 648 снарядами для пошвой артиллеріи;
3) 162 -клѣтки (108+54) оъ 324 снаряда- 1
ми для нолевой гаубицы; |
4) 126 клѣтокъ (84+42) -съ 126 сш+’Я-
дами для тяжелыхъ палевыхъ 15 да. и,у- ‘ пкжіь н ! I
5) 44 клѣтки (30+14) съ 44 снарядами : доя 21 да. мортиры.
Въ общемъ, этапная автомобильная колонна подвозитъ столико патроновъ, СКОЛЬКО 21/3 пѣхотныя мушиціонныя колонны или 2Уг артилілерійокія адуниціонныя колонны нолевой цродишрап шля 2 ыуи. кол. ‘для тяжелыхъ полевицъ гаубицъ или, наконецъ, і2/з мун. скш. Для тяжелыхъ полевыхъ мортиръ.
б) Кавалерійскія грузовыя автомобиль- ныя колонны составляются изъ легкихъ 3-хъ тонныхъ грузовиковъ. Они служатъ для подвоза продовольствія, боевыхъ йрг патовъ и овса, и состоятъ въ подчиненія у начальника дивизіи.
Эти колонны крейсируютъ между дивизіей и полевыми магазинами ц (артиллерій- сними депо ближайшаго армейскаго корпуса или отдѣльной пѣхотной дивизіи. Въ обратный путь они перевозятъ больныхъ .и раненыхъ.
-в) Санитарныя автомобильныя отдѣленія формируются изъ легкихъ, 3-хъ тонныхъ. грузовиковъ и находятся ць распоряженія ‘завѣдующаго санитарной частью арміи.
Легкіе же грузовики придаются _ и управленію этапа для сформированія -изъ ітхъ авгомобШ’ЬПыхъ хлѣбопекарныхъ колоннъ.
Къ этапнымъ автомобильнымъ колонкамъ придается походная автомобиль-мастерская съ наборомъ, равныхъ инетру-мен- товъ по кузнечному, -слесарному, стшіяр- ному. сѣдельному и жестяному дѣлу для производства несложныхъ починокъ я исправленій.
Въ качествѣ такой мастерской можетъ онужаті легкій, 3-хъ тонный, гр.узовик
Средняя скрростъ дриженіія въ часъ дал автомобилей и- автомобильныхъ колони: в слѣдующая:
АВТОМОБИЛИ Ровная Холмистая Гористая ‘
(колон. авт.) мѣстн. мѣстн. мѣстн.
пасгаж. авт. . , 50(300Ъ В40(&0°) ‘ 1 25(150)
мал. авт. (кіѳіпаиіоз) 40^250) 30(150) 20ДОО) :
омпнбусы . . . 30(150) 20(100) 15,80)
арм. груз. иоѣзда 13—14(100) 10—11(80) 8— 0(60) грузовкн тяж. ьъ
5 тоннъ . . 14(100) 11 80) 10 60)
кавалерійскіе гру-
зовкки . . . 20Д25) 18(100) 15(75)
грузовики легкіе
2-3 тонны. 30-35(175) 20-25(125)15-20(100) саиитарн. автом. . 35(200) 25(150) 20,100)
мотоциклетка . . 40(250) 30(150) 20(100)
втапная автомобп-
льн. колонва . . 11 — 12(100) 9—10(80) 7-8(60)
кавалерійская автомобилей, колонна 16 — 18(125) 14—16(100)12—14(75)
Въ ‘Скобкахъ поставлены норны дневного перехода црн хорошихъ условіяхъ перехода и Ю-ти часовомъ работаемъ днѣ, за ‘вычетомъ времени:, необходимаго на нагрузку и іЕіырруэку.
г) Этапный автомобильный паркъ ‘сложитъ для: I
1) пополненія автомобильныхъ командъ во всѣхъ автомобильныхъ отдѣленіяхъ арміи,
2) ‘Замѣны испорченныхъ автомобиж-й,
3) исправленія всѣхъ автомобилей арміи половыми іереДешваіми,
4) сборіа івсѣхъ находящихся въ районѣ .арміи годныхъ машинъ и ,рабочаго матеріала (бензина и ша-зочнаго масла) и
5) снабженія всѣхъ автомобилей -арміи рабочимъ матеріаломъ!, запасными частями, шинами и т. д. и устройство цистернъ.
При шіркѣ имѣются тяжелыя поіДвйж- ныя імдетфешія ідлн : ітсівозмшшшбі -рег імюнта и ііюпіравшіенія імйішннъ, не требующаго станковъ и адещі’альніыхъ механизмовъ.
Въ цистернѣ иміѣется 8-ми дневной за- паов рабочіаго матеріала., а именно: 97 таишь бензина, 83 тонны бензаліа, 22 тонны л/сшаго белізина. 8 тоннъ масла. 1 тонна жиру и 5 тоннъ карбида.
При, -каждомъ корпусѣ н ‘ОтДѣлвной дивизіи имѣются походныя цистерны съ 3. тоннааж бензина въ желѣзномъ рѳзееву- аірѣ, 200 клг. масла, 20 кшт. жцра, 100 клг. карбида-, 20 клг. шеротяныхъі тряпокъ, 30 юлг. керосина, 250 клг. шинъ пневмати- чеошхъ,_ ‘бензиновые насосы, краны, воровки, лейки, измѣрительные сосуды, іК’д- да ® -проч. («Р. Инв.»).

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003