Название публикации: Залог нашей победы
Газета: Красный Урал
Дата: 14.08.1919.
Номер выпуска: 34.
Страница(ы): 2
Автор: Эсвес.
Тематический блок: Революция 1917 года, Гражданская война.
Тема: Внутренняя жизнь России, Революционное движение в России и за границей, Октябрьские события 1917 года , Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: Азия, Америка, Европа.
Ключевые слова: Армия труда, белая армия, белогвардейцы, красная армия, красноармеец, пролетариат, солдаты.
Текст публикации
На первый взгляд может казаться странным, что мы в продолжение почти двух лет до сих пор крепко стоим на своих позициях.
Наша молодая заново сорганизованная армия вначале почти совсем была лишена командного состава, в то время, как армии наших врагов состояли чуть ли не наполовину из опытных специалистов офицеров, до тонкости изучивших всевозможные приемы ведения войны.
Нам приходится сражаться в чрезвычайно тяжелых условиях, в полуголодной стране с огромным населением, требующим себе хлеба и чрезвычайно острореагирующим на недостаток питания, — в то время, как самые хлебородные губернии были и, частью, пока еще до сих пор остаются в руках наших врагов.
Наша финансовая система являет собою в высшей степени тяжелую картину; курс денег падает, в то время, как к услугам наших врагов все бумажники и кошельки капиталистов Европы Америки и Азии.
Мы — как в осажденной крепости. Наш враг и союзник — пролетариат всех стран — отделен от нас буржуазными правительствами, враждебно настроенными по отношению к нам, в то время, как наши противники имеют возможность, без особых трудностей, сноситься между собой.
И все-таки, несмотря на это, наша Красная армия стойко стоит на своих местах и доблестно борется с наседающими на нее со всех сторон противниками.
Мы проигрывали сражения, отдавали города и целые области, но вера в победу, в великое будущее социализма заставляла нас подтягиваться, воодушевляла красные войска — и мы быстро оправлялись, шли в энергичное контр-наступление, возвращали важные пункты и теснили неприятельские войска в своем неудержимом стремлении к победе.
Наши войска, по составу своему, однородны, от рядового красноармейца до красного командира, от ротного кашевара до заведующего продовольствием целой армии. Это все — рабочие, крестьяне, мелкие служащие; это все — сыны одной великой Армии Труда.
В наших войсках нет делений на привиллегированных и простых смертных, нет
разницы в правах, есть только разница в обязанностях, в исполнении тех боевых задач, которые возлагаются на того или другого члена одной общей семьи.
Каждый красноармеец твердо знает, против кого и за что он сражается. Он помнит,что победа всей Красной армии есть в то же время и его личная победа, как труженника и свободного гражданина; он помнит, что борется со своими вековыми угнетателями, которые опять стремятся надеть на него смирительную рубашку и заковать в кандалы; он помнит, что его дети и внуки не простят ему позорной слабости, если он вдруг бросит борьбу, сдастся на милость победителя и тем самым обречет их на долгие годы такого же беспросветного рабства, цепи которого удалось было сбросить восстанием пролетариата.
Но за что борются солдаты белых? Ведь, они такие же, как и мы труженики. Выходит так, что они сражаются за то, чтобы надеть на себя рабскую цепь, борются против своих же интересов, против интересов трудового народа.
Очевидно, несмотря на все дурманящие голову средства, белогвардейским руководителям не удастся окончательно одурачить своих солдат. Солдаты их армии не могут не видеть всей нелепости своего положения, всей преступности своей борьбы против членов своей же трудовой семьи. И они, без сомнения, видят и понимают это, и только палочная дисциплина и жестокая расправа с возмутившимися — до поры до времени удерживают их от поголовного восстания.
Но может ли быть сильна и крепка армия, где связь <неразборчиво> совершенно разнородных членов держится только благодаря строгости и жестокости? Такая армия могла быть сильна до октябрьской революции, когда никаких других не существовало, но не теперь, когда появилась Красная армия, основанная на совершенно других правилах. Старая система устройства боевых кадров дала трещину и скоро должна будет лопнуть и расползтись по всем швам, как истлевшее платье.
В полумертвое, изжившее тело прежнего устройства армии нельзя вдохнуть бодрого живого духа. Такую армию можно только временно подбодрять сильно действующими средствами, даже подчас добиться каких-нибудь военных успехов, но конечно поражение этой армии уже предрешено — она в самой себе, в условной противоестественной спайке своих членов таит причину своей гибели и своего разложения.
Эти два соотношения: во первых, состав красной и белой армий, и, во-вторых, дух их, – заставляют видеть наше преимущество и позволяют питать безусловную уверенность
в нашей конечной победе.
(РОСТА).
Эсвес
Просмотр номера, в котором размещена публикация
PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003