Второй путь через Урал

Название публикации: Второй путь через Урал
Газета: Сибирские стрелки
Дата: 04.03.1919.
Номер выпуска: 31.
Страница(ы): 2
Автор: В. Б..
Тематический блок: Гражданская война.
Тема: Пермская губерния.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: Екатеринбург, Мотовилиха, Пермь.
Ключевые слова: Урал, большевики, промышленность, рабочие.

Текст публикации

Второй путь через Урал.

С аевѣроятными усиліями с громадмй т р а т о й человѣчсских сид и нэрпдных гредств исправляются тѣ поврежденія, которые причинены были уходящими большевиками народному достоянію и причинены умышленно.

Многое из той хозяйственной разрухи, которую создали большевики во время своего хозяйничанья, может быть объяснено их веЕѣжеством, их неумѣніеи ввиться за дѣло. Среди их вождей добрая половина были или подкупленные иностранными врагами предатели родины, или просто угвловные преступники, который мѣсто не у народнаго хозяйства, а за тюремной рѣшеткой. Но, до- пуетвм, что в массах, по неразумію слѣдо- вавших коммунистическому большевизму, были люди искренне вѣровавшіе в правоту их дѣла. Допустим, что, одураченные их недобросовѣстными вождями, они не вѣрили, что творили, когда заставляли голодать городскую бѣдноту запрещаніем подвоза иро- дуктов из деревни; когда грабительскими реквизиціями раззоряли трудовое крестьянство; когда вводили в обман рабочих, уплачивая или высокіе оклады,—но такими деньгами которые сами печатали без всякого учета и которые поэтому теряли всякую цѣпнссть, как долговое обязательство купца,— завѣдомо для всѣх,—обанкротившагося, запутавшагося в неоплатвых долгах; когда ови разрушили фабрично-заводскую промышленность к торговлю, дававшія зара- боток сотнями тысяч рабочих, а дешевые продукты всему народу: и матеріи, и же

лѣзо и кожевенные матеріалы и т. д., п. т д. Когда, наконец, безсмысленными пріемами пролетарскаго просвѣщенія и конец развалили школы и оставили бов образованія сотки тысяч дѣтей.

Допустии, что миігіе иэ участвовавши! в большевистской работѣ не предвидѣли такого ужасного результата и дѣйствовали по неразумію.

Но нѣт им прощенія 8а то, что, уступая область за областью народной сибирской арміи, оно умышленно и совершенно сознательно уничтожили там остатки вародного благосостоянія, сохранившіеся от их разрушительной работы. Большевики увезли деныи, предназначенные для уплаты рабочим и служащим; увезли документы, по который тѣ же рабочіе и крестьяне могли доказывать свои нрава на вознагражденій, на- прияѣр, за отчужденпую от них для госу- дарственных надобностей землю; даже увѣч- ных рабочих лишили возможности установить как причину увѣчья, так и размѣр ввоего прошлаго заработка: эначит, лишили

их возможности докавать свое право па воа награжденіе.

На большинствѣ заЕодоп и фпбрик, гдѣ только умѣли, повредили необходимые для дѣйствія части машпн.

И, накопоц, совершили величайшую гнусность, взорвали важнѣйшіе желѣзнодорожные мосты и не только там, гдѣ могли ждать преслѣдованія их сибирскими войсками, но больше всего именно там, гдѣ этн мослы служили лишь для снабженія заводов и фабрик каменный углей, а именно на Лусьевской вѣтви, соединяющей горнопромышленный район Урала с Кизеловскимн, Губахинскими и другими каменноугольными конями.

Нѣт нужды говорить, какое губительное значеніе имѣет такоо нарушеніе транспорта, именно, для народнаго хозяйства: населеніе лишено возможности передвиженія, продовольственныя цѣпы держатся на небывалой высотѣ, так как нѣт подвоза продуктов; заводы бев- дѢйгтв) ют, так как нѣт угля я матеріалов обработки; одѣться и обуться могут лишь очень богатые люди, так как неможет быть доставлена ни обувь, ни мануфактура.

іі все это сдѣлано большевиками у мышленно; с сознаваемой цѣлью причинить величайшія бѣдствія населенію осіавляемых ими областей— только для того, чтобы хота еще нѣкоторое время дать возможш п ь владычества Пн, кто называет себя совѣтской властью

11 этого не простит им русскій народ и заслуженными проклятіями гіровожает пх отходящія полчища.

Как на трудно в обстановкѣ между уносной войны налаживаніе хозяйственнаго аппарата,— одна кожа правительству —при посредствѣ опытвых спеціалпстов и при полной поддержкѣ чуждых большевистский идеян рабочих— удается эта колоссальная задача.

Б особенную заслугу народной власти Ь’ер- хобнаго Правителя исторія поставить скааачно быстрое устройство ебходпых желѣзподорож- иых мостов— взамѣн разрушенйых ушедшими большевиками.

Давно уже дѣйствует Чусовской мост на Горнозаводской линіи, готовы почти всѣ посты на Луньевскей линіи: лишь одна мост по условіям мѣстности нѣсколько задержит прямое сообщеніе Пермской дороги с угольными копями. Недѣлю тому казад устроен мост через рѣку Нреиь и наконец, 1-го марта про- іпел первый паровоз через СылвинскіЙ мост блті8 станціи Шунковой, той же. главной линіи Пермской дороги. Такпм «бравой возстанавливается второй кратчайшій и удобнѣйшій желѣзнодорожный путь между Пермью и Ека- теринбургом.

Таково значеніе правильно организованной работы, значеніе нормальнаго распредѣленія» работѣ іч хниъ’сппх гил; такова сила зизиіи, не сила страха, а сила пользы!

В. Б.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003