Всеобщее обучение и народные учителя.

Название публикации: Всеобщее обучение и народные учителя.
Газета: Пермская земская неделя
Дата: 10.07.1914.
Номер выпуска: 28.
Страница(ы): 7
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Внутренняя жизнь России, Пермская губерния, Народное образование и грамотность.
Рубрика как указано в источнике: По России, Хроника внутренней жизни.
Тип публикации: Заметка.
Персоналии: .
Топонимы: Пермская губерния, Россия.
Ключевые слова: Бывшие церковно-приходские школы, Начальные народные училища, Учитель, Школьная деятельность, всеобщее обучение, школьная сеть, школьное образование.

Текст публикации

Всеобщее обученіе и народные учителя.

Въ совѣтъ министровъ, по словомъ <Б. В.>, внесенъ законопроектъ о всеобщемъ обученіи. Интересны тѣ пункты законопроекта, ко­торые предусматриваютъ улучшеніе положенія педагогическаго персонала народныхъ школъ.

Законопроектъ о всеобщемъ обученіи устанавливаетъ, во-первыхъ, пятилѣтнія прибавки къ содержанію учащихъ, какъ двухклассныхъ и одноклассныхъ начальныхъ училищъ вѣдомства народнаго просвѣщенія, входящихъ въ школьную сѣть, или полу­чающихъ пособіе отъ казны, такъ учащихъ церковно-приходскихъ школъ, вошедшихъ въ школьную сѣть, пли получающихъ казен­ное пособіе. Размѣръ прибавки — 60 руб. въ годъ за каждое пятилѣтіе службы. Правомъ на прибавки пользуются всѣ указанные учителя и учительницы, если они имѣютъ званіе не ниже учителя, или учительницы начальнаго училища, или одноклассной церковно приходской школы.

Далѣе законопроектъ предусматриваетъ учрежденіе запас­ныхъ учащихъ, на обязанности которыхъ будутъ лежатъ замѣна больныхъ и отсутствующихъ штатныхъ учителей и учительницъ и временное замѣщеніе открывающихся въ срединѣ года вакант­ныхъ мѣстъ. Запасные учителя будутъ получать постоянное со­держаніе 360 руб. въ годъ и пользоваться всѣми правами штат­ныхъ учителей и учительницъ (по пенсія, на пятилѣтнія при­бавки и т. п.).

Просмотр номера, в котором размещена публикация



PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003