Все одинаковы

Название публикации: Все одинаковы
Газета: Красный Урал
Дата: 27.07.1919.
Номер выпуска: 19.
Страница(ы): 1
Автор: Л. Сосновский.
Тематический блок: Революция 1917 года, Гражданская война.
Тема: Монархия, император и его семья, Пермская губерния, Политические течения, идеологии и партии , Антибольшевистские и антисоветские организации и выступления.
Рубрика как указано в источнике: Вне рубрики.
Тип публикации: Статья редакционная/передовая.
Персоналии: Колчак, Троцкий, царь Николай II.
Топонимы: Пермская губерния, Пермь.
Ключевые слова: гражданская война, евреи, революция.

Текст публикации

Все одинаковы.

„У кого спекулянтскне склон­ности,
Хоть убей не выучишь к законности…
Что Иваны, Петры — что Абрамы иль Яковы—
Насчот этого все одинаковы…
(Демьян Бедный земля обетованная).
Белогвардейцы очень любят в своей агитации уверяет массы , что советская власть это особенно любимая евреями власть, что это еврейская власть.
Пермские белогвардейские газеты за вре­мя царствования здесь Колчака тоже не мало разглагольствовали на эту тему.
Что же говорят факты? Просматривая белогвардейские газеты, я видел длинные списки еврейских фамилий. Это еврейская буржуазия, щедро жертвовавшая на содержание разбойничьих шаек Колчака. Еврей­ские буржуи одинаково кровно заинтересо­ваны были в сохранении колчаковского ре­жима, как и православные русские Киты Китычи.

Еще бы! Колчак давал всем им полнейшую возможность наживать тысячи , миллионы на бедствиях народа. Разнузданная спекуляция, неприкрытый грабеж любезного отечества — в точь в точь как при незабвенном Николае-Последыше. Чем не под­ходя щий режим для буржуазіи!?! К ак не пожертвовать несколько сот или тысяч руб­лей, раз можно в пять минут первой же спекулятивной сделкой вернуть сторицею сделаниос пожертвование.
И когда обожаемый Колчак получил от Красной Армии „подорожную ” на прямое и быстрое следование в Сибирь (пока его и оттуда не попросят честью ) пермская бурж уазия не могла расстаться со своим “спасителем и покровителем”. Все потянулись в Сибирь. В том числе поголовно убежали все пермские еврейские буржуи-спе­кулянты.
Еврейские буржуи, когда им предстояла встреча с властью , которую черносотенцы именуют “еврейской властью”, предпочли бежать в Сибирь, под крылышко погромщиков, монархистов, антисемитов. Лучше Ро­манов, Колчак, Пуришкевич — кто угодно, только не Троцкий.
В этом совершенно единодушны буржуи всех наний. Вот почему от православных Колупаевых, Разуваевых, Обираловых, Толстобрюховых не отстали и Абрамовичи, Оссовские, Янкелевичи и Мухаметгалеевы, Агафуровы.
Единение пошло еще дальше. Вместе с православными буржуями удрали духовные отцы , архиереи, попы и монахи.
За еврейскими буржуям и потянулся в Сибирь и еврейский раввин города Перми.
Как будто и нехорошо покидать свою паству на произвол “людоедов-большевиков”.
Ведь паства то осталась. Все рабочие, го­родская беднота, служащие, солдаты — словом большинство населения — осталось в Перми.
Но попы всех религий и вероучений ясно показали, что их паствой являются не трудящиеся, а толстая мошна. Где буржуи, там и Бог для попов и раввинов, там и храм.
И теперь, когда белогвардейцы станут опять бормотать насчет засилья евреев, мы им скажем:
— Разные бывают евреи. Еврейские буржуи, мироеды, спекулянты, раввины эти как раз уходят с вами, они ваши братья, они за Колчака, против советской власти, против революции.
Еврейская беднота, трудящиеся, рабочие, ремесленники — это наши братья, они оста­лись здесь, они с нетерпением ждали избавления от колчаковского ига, от буржуев и спекулянтов.
Нет больше единых наций . Есть только классы: эксплуататоров и трудящихся. Одни с Колчаком, другие с революцией.
Гражданская война разделила человечество на два лагеря и линия раздела про­шла также по Перми.

Л. Сосновский.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003