Воздушная война на западном фронте

Название публикации: Воздушная война на западном фронте
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 02.06.1915.
Номер выпуска: 145.
Страница(ы): 3
Автор: Забельской.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Первой мировой войны.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: Западный фронт, Россия, война, война в воздухе, на фронтах.

Текст публикации

Воздушная война на западном фронте

-Въ послѣднее время участились на западномъ: фронтѣ выступленія воздушнаго флота щ при томъ оргаящэоваеныя въ ; весьма -зпачытслъныхъ размѣрохъ. Первый | примѣръ въ этомь отігошеніи даліи ф^іан- цузы. 14 мая францй^зская воздудшая эскадра изъ 18 аэроплановъ сдѣлала набѣгъ на Людшгсгафеп ь съ цѣлью нанесенія поврежденія Шімгѣюшемуся .въ немъ частно- ііу большому пороховому заводу. Авіаторами было сброшено _ подъ городамъ, его ‘Предмѣстьемъ Оппау и вѣ частности, главнымъ образомъ,- надъ территоріей завода івоего 85 снарядовъ, которые, по оффиіці- алытоміу сообщенію французскаго правительства, разарвавшійоь, достигли своей цѣли. Французскіе авіаторы віидѣліиі, какъ надъ городомъ а предмѣстьелпьі взвивались .большіе клубы дыма, и какъ слышались взрывы.
Нѣмцы весьма усиленно обстірѣліиіваля францугзскіе аарошійны, но ‘послѣдніе довольно благополучно отдѣлалась, потерявъ ©сего -одинъ аппаратъ, который бьыгь приніуѵкденъ спуститься близъ Людв-іг- стафепіа, прн чемъ летчики успѣли сжечь свой аэропланъ. ‘ ,
По сообщеніямъ же гермапакой печати, поврежденія, причиненныя Людйиігсвафе- ну, надо ирзонать весьма кіупніьши: отъ воздушной бомбардировки пострадало, между прочимъ, значительное число жителей, -изъ конхъ убитыми оказалось 9, а тяжело -ранеными—32.
Вслѣдъ за тѣмъ французскіе летчики черезъ два дня предприняли’ бомбардировку германской станціи нолевой желѣзной дороги у Оенъ-Піерра, вдѣ находились большое желѣзнодорожное депо, -склады боевыхъ припасовъ >н| ангары для дириясаб- яей. Поврежіденія, ніанеоенныя -здѣсь французами’, настолько чувствительны, что, по телеграфнымъ сообщеніямъ изъ 1 одландін, для возобновл.енія жел’ѣзио-до- рожнаго дшшеенія, потребуется не іменѣе двухъ недѣль.
Вт отвѣть па выступленіе французски хт. летчиковъ германскіе цеппелины соверш.кли -нападеніе на Лощдопь, сбро- онівь на городъ 90 бомбъ, іиізъ которыхъ большинство было зажгі.гательиыхъ. По сообщенію британскаго -адміиралтейстіва, отъ этихъ послѣднихъ -бомбъ возникло большое число пожаровъ, но изъ ншхъ только три нраівялиі сравнительно широкіе ;раз- мѣры -и’ потіребоваліИ дая своего тушенія участія пожарныхъ. Изъ общественныхъ зданій ни одою не постірадало, а человѣческія зкертшы иіочіислшотся въ 5 человѣкъ убитыхъ -и нѣсколько раненыхъ. Въ числѣ ^убитыхъ ТОЛЬКО ОДЕІЯГЬ мужчина’.
іОравннюая результаты послѣднихъ воздушныхъ -рейдовъ, совершенныхъ сь одной стороны французами, а съ -другой— германцами, нельзя не призвать, что французы достигли неоравнимо большихъ результатовъ, чѣмъ нѣмцы, зашіинотиізи- одванньге, кажется, исключшітелъно, стремленіемъ -создавать панику своими -военныМ.И высж’плеиіяш среди населенія Вел;н- коОритаптв. Настолько нѣмцы доегшгають своей цѣли, лучше ‘всего говорятъ гѢ арміи, которыя одна за другой англичане – пеіреорасыцщгь на -материкъ для совмѣстной съ фраящузаміи борьбы съ столъ не- , навидимыми теперь почты всѣмъ міромъ германцами»
Въ общемъ ,’разсматриівая воздушныя ; дѣйствія французовъ за .послѣдніе два, { три мѣсяца, слѣдуетъ прадтиі жъ заклто- • ненію, что французская авіація начи-1 н-аеть -въ огроміной степени превосходить ‘ германскую, -возвіращая -себѣ го первеп- ство въ воздушной стихіи, которое она имѣла до Г912 года.
Итальянцы, начавъ войну съ Австріей, н вмѣстѣ іоъ тЬміъ на норныхъ же ‘порахъ I (прояівляютъ чрезвычайно успѣшную дѣ-1 ятельность івъ ‘боевыхъ ‘выступленіяхъ ш> і воздухѣ. -Копь итальянскіе аэропланы, | такъ н -пп.дроаэропланы успѣліа уже совершить нападенія иа. такіе важные въ | -воешшоміь отпюшеніі’пі пункты Австріи, какъ | Полю, гдѣ вызвали- пожаръ -въ арсеналѣ, | Тріестъ и Монфалъкове, гдѣ повредили верфи, на которыхъ, нроизвордтся по-1 стройка шйоніооценъ. Въ связи съ высту- І пленіемъ италъяиокаго воздушнаго фло- 5 та, не липшимъ будетъ ознакомиться съ его составомъ и численностью.
(Въ настоящее время івъ Италіи (имѣется 25 эскадіриллъ аэроплановъ: 12 при армейскихъ корпусахъ (по 10 аэрошваио-въ, 8 летчиковъ—офицеровъ, 50 шіижнгаіхъ чиновъ, въ каждой); 4 при крѣпостяхъ (12 биплановъ въ каладойѣ 3 ирізі кавалѳрій- •скихъ Дивизіяхъ (по 6 моноплановъ); 2 при милиціи и 4 -прж колоніальныхъ войскахъ. Итого, слѣдовательно, около 200 аппаратовъ. Аэропланы частью пріобрѣтались -заграницей, частью .строились на мѣстныхъ -заводахъ (въ Туринѣ, Пизѣ, Тишино, Порденоне). Въ -арміи- нримѣия- ются бипланы: Блеріо, Врете, Бристоль, Баваріи, А. и М. Фарман-ъ іиі монопланы: Аігріо, А-нтони, Блеріо, Денердюссенъ, Кан-рони. Ныопоръ и Этрахъ; -во флотѣ— гидро-бипланы: Гвидоии-Фармапъ, Іыір-
тисъ іи гидао-монопланы оригинальной конструкціи! Кальдерара- Воздушный флогь состоитъ изъ 11 дирпіжаблей военнаго и морского ‘вѣдомствъ: іРіссоіо
1 (4.200; 52), II іи- III (по 4.400; 52); IV и V (по 4.700; 60), Мей іо Мѣ1» I, II й ІІТ (іто 12.000; 70)—пѳлѵжесткой системы’; Рагяегаі .V: і 5 (10.000) и № 17 (9.-600; 69) мягкой системы іиі Скіо (1і Мііапо (12.000)— йцетемы Фариланинп. Общій объемъ—90.000 куб. метровъ-. Частныхъ» -Д’И’рижаблеіі—3: Аінопіа Ьія (1.500; 40); ІіаІіа (2.600; 40) и Бѳогагйо ба V*іасі (3.265); Всего 14 дирижаблей,- общимъ объемомъ,—97.365 куб. метровъ, (Первая -цифра .въ .скобкахъ обозначаетъ объемъ дирижабля нъ> кубическихъ метрахъ, вторая—скорость -полота- -тгь километрахъ івъ часъ).
Воздучнніые порты устроены въ Баджо – (Миланъ), Бенгази (Киіревайка), Бооко Мантзіка (Верона), ВС’іпъа ди Валле (озеро Брочіано), Жезн (Аіиіонй), Камп-эльто (В’енеція), Мирафіоре (Туринъ), Триіполп, Феррарѣ и на о. ,Леросъ. Въ Ргамѣ имѣетс-я ош-тапо-страигельний: возДухоплагоатель-
ъый заводъ, очень хороню оборудованный, который и зашімается постройкой дирижаблей итальянской системы Крокк-о.
Изъ сраівненія, итальянскаго -воздушнаго флота ‘съ а’встрійскиіміъ, такъ -сильно уже пост?іа.даівпгиімъ на восточномъ, фронтѣ, .получается картина далеко -нѳуіѣтителъ- ная для послѣдняго, и. носомяіѣтго, ишалъянекіе дгіртгжиблц -я аіэрршгаиы много еще бѣдъ іпричпкяі’ъ австрійцамъ на Адріптгіческомь побережьѣ.
Забелъской.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003