Война на море

Название публикации: Война на море
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 27.01.1915.
Номер выпуска: 27.
Страница(ы): 2
Автор: Забельской.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: Битти.
Топонимы: Адриатическое море, Балтийское море, Северное море.
Ключевые слова: Австрия, Германия, Россия, сражения на море.

Текст публикации

Война на морѣ
По оффиціальному донесенію адмирала Битти івъ сраженіи 11 то января въ Северномъ морѣ англичанами потопленъ, кромѣ броненоснаго крейсера «Блюхеръ», еще легкій бронепалубный крейсеръ «Кольбергъ». Псалѣдній опущенъ ста воду въ 1909 году. Водоизмѣщеніе его 4.310 тоннъ. Скорость хода около 26,5 узловъ. На вооруженіи его состояло двѣнадцать 4-дюймовыхъ орудій; четыре 52-миллвметровыхъ, два пулемета и два минныхъ аппарата. «Кольбергъ» принадлежалъ къ числу лучшихъ легкихъ крейсеровъ германскаго флота, и потеря его, при условіи, что изъ всего числа ихъ (34) нѣмцы потеряли уже 12, общее водоизмѣщеніе которыхъ равняется половинѣ общаго водоизмѣщенія всей германской легкой крейсерской эскадры, должна считаться весьма ощутительной и значительной.
Вмѣстѣ съ тѣмъ, по донесенію адмирала Битти, выясняется, что поврежденными крейсерами, объятыми пламенемъ, но успѣвшими ускользнуть отъ англичанъ, оказываются крейсера .«Зейдлнцъ», на которомъ былъ поднятъ флатъ командующаго германской эскадрой, и недавно выстроенный «Дерфлпнгеръ». ТакТгмъ образомъ, понесенныя нѣмцами потери оказываются гораздо значительнѣе, чѣмъ это казалось по первымъ сообщеніямъ британскаго адмиралтейства, и только поврежденія, полученныя англійскимъ крейсеромъ «Лайонъ», спасли германцевъ отъ уничтоженія большей части ихъ крейсерской эскадры, рѣшившей попытать свое счастье и сдѣлать набѣгъ на восточное побережье Великобританіи.
Ударъ, нанесенный англичанами германскому флоту въ Сѣверномъ морѣ, эхомъ отозвался и въ Балтійскомъ, гдѣ подводной лодкой, повидимому нашего флота, сильно поврежденъ германскій легкій крейсеръ «Газелъ». Крейсеръ «Газелъ» принадлежитъ по времени своей постройки къ числу судовъ весьма старыхъ, такъ какъ спущенъ на. воду въ 1698 году. Водоизмѣщеніе его 2.600 тоннъ, скорость хода около 20 узловъ. На. вооруженіи состоитъ девять 4-дюймовыхъ орудій, два’ пулемета, два минныхъ аппарата. Событіе ѳтэ имѣло мѣсто въ самомъ узкомъ мѣстѣ Балтійскаго моря, между островомъ Рюгеномъ и шведскимъ берегомъ; здѣсь, между прочимъ, сообщеніе между германскимъ нор- томъ Засницемъ и шведскимъ Треллебер- гомъ поддерживается особыми пароходами—паромами, вродѣ тѣхъ, которые имѣются у на-съ на Байкальскомъ озерѣ, перевозящими цѣлые желѣзнодорожные поѣзда.
Появленіе непріятельскихъ подводныхъ лодокъ въ этомщ районѣ сейчасъ же опредѣляется телеграммой, возвѣщающей всему міру, что сообщеніе между Засни- ? цемъ и Треллеборгомъ прекращено. Такъ было въ моментъ1 прорыва англійскихъ подводныхъ лодокъ въ Балтійское море,
щри подвигѣ подводной лодки Вп, (составляющемъ одну изъ самыхъ блестящихъ страницъ въ боевой дѣятельности британскаго флота;, -какъ въ эту войну, такъ и во .всѣ предыдущія. Такое телеграфное сооо- щеніе имѣло мѣсто и въ данномъ случаѣ.
Шведская печать, первая оповѣстившая о поврежденіяхъ крейсера «Газель», который, безпомощно несясь по морю въ виду того, что у него миной были повреждены оба свинга и руль, былъ взятъ на буксиръ шведскимъ пароходомъ и приведенъ въ Засницъ, усиленно отрицаетъ возможность появленія нашихъ подводныхъ лодокъ у острова Рюгена, приписывая поврежденія «Газели» англичанамъ. Но сообщеніе изъ высокоавторитетнаго источника, указывающее, что наши лодки были въ морѣ въ день поврежденія германскаго крейсера, заставляетъ вполнѣ естественно предполагать, что ста этотъ разъ честь стастѳоествой непріятельскому флоту потери, принадлежитъ нашимъ доблестнымъ морякамъ. Балтійское море стока храпитъ въ стучи-, нахъ своихъ тайны настоящей войны, но въ тотъ моментъ, когда- онѣ сдѣлаются достояніемъ общимъ, не только Россія, но и весь міръ отдастъ должное доблести я умѣ- лости дѣйствій нашего великаго своимъ духомъ Балтійскаго флота и его славному вождю, бывшему командиру «Новика»—адмиралу Эссену.
Въ то время, когда германскій флотъ понесъ рядъ значительныхъ потерь, австрійскій—поспѣшилъ оповѣститъ весь мѣръ о своихъ побѣдахъ, сообщая, что ав- І стрійская подводная подка И12 21-го де-1 кабря потопила французскій линейный ; корабль «Курбэ», и что. будто бы, спасая его, другой французскій дредноутъ «Жанъ ] Баръ» ого протаранилъ, отчего «Курбэ» погибъ, н сильно повреждено второе изъ | этихъ французскихъ судовъ. По этому по-1 воду французское правительство опубликовало, что сообщеніе австрійцевъ является сплошной выдумкой. Въ дѣйствительности. дѣло обстояло слѣдующимъ об- іразомъ: 21-го декабря въ Адріатическомъ морѣ стояла очень скверная погода, вслѣд-1 ствіе чего французы просмотрѣли прпблнженіе австрійской подводной лодки, которая и выпустила двѣ мины по ихъ судамъ. Одна мина прошла сзади броненосца ; «Дантонъ», не коснувшись его, а другая попала въ одинъ изъ броненосцевъ фран- ! цузскаго флота въ носовую часть, слегка 1 повредивъ подводную часть подъ броней, причемъ поврежденіе это для своего нс- ; правленія потребовало только ввода на.! нѣсколько дней броненосца въ доки въ Бизертъ. Что же касается линейнаго корабля «Курбэ», то въ этотъ моментъ его даже совершенно не было въ томъ районѣ, гдѣ произошло нападеніе австрійской подвод- , ной лодки на- французовъ, и онъ остается въ составѣ ‘Союзной эскадры, дѣйствующей въ Адріатическомъ морѣ въ полной неприкосновенности, Австрійскому флоту, загнанному союзниками въ свои порты, крайне (.лестно было бы (приписать се- 5 бѣ хоть какую-нибудь побѣду, сто суроваядѣйствительность разбиваетъ всѣ ‘ илліо-1 зіи, которыя австрійцы хотятъ внушить яѳ ; только себѣ, но и нейтральнымъ государ- 1 ствамъ. Судьба по-прежнему отвораливается отъ нѣмцевъ какъ ста морѣ, такъ и | на сушѣ, медленно, но вѣрно ведя нхъ по пути окончательной гибели.
ЗабѢльской.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003