Военные заметки

Название публикации: Военные заметки
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 17.07.1916.
Номер выпуска: 156.
Страница(ы): 2
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: Военные заметки.
Тип публикации: Заметка.
Персоналии: Битти, Гуд, Джеллико.
Топонимы: Северное море.
Ключевые слова: Англия, Италия, Россия, война, сражения на море.

Текст публикации

Военные заметки

Донесеніе адмирала Джеллико.
Въ англійскихъ газетахъ помѣщено донесеніе главнокомандующаго англійскимъ Цгапсі Віееі адмирала Джеллико о боѣ 18—19 мая. которое было опубликовано британскимъ адмиралтействомъ 6 іюля новаго стиля этого года. Адмиралъ Джеллико вышелъ ео своимъ флотомъ наканунѣ боя, т. е. 17 мая, для осмотра Сѣвернаго моря и около полудня 18 мая. въ нѣкоторомъ разстояніи къ югу отъ главныхъ силъ этого флота находились 1-я и 2-я эекадры линейныхъ крейсеровіъ (т. е. 4 чипа .«Лайонъ» и 2 типа «Индефетижебль»), 1-я, 2-я и 3-я эскадры легкихъ крейсеровъ ц истребители миноносцевъ изъ состава 1-й, 9-й,
10- й и 13-й флотилій этихъ судовъ около 40). Эти эскадры находились подъ командой в.-адмирала Битти-; въ его распоряженіи находилась и 5-я эскадра линейныхъ кораблей (4 дредноута типа «Квішъ-Елизабетъ»). подъ начальствомъ к.-адмирала Томаса. Что же касается главныхъ силъ англійскаго флота, то онъ состоялъ изъ 3-хъ эскадръ дредноутовъ, изъ 6-ти до 8-ми такихъ судовъ въ каждой, и кромѣ того 3 дредноута типа «Ройяль-Соверень» (вооружены 10-ю 15 дюйм. орудіями каждый) составляли отдѣльную эскадру. Затѣмъ при этомъ флотЬ состояли; 3-я эскадра линейныхъ крейсеровъ (типа «Инвинсинбль»), 1-я и 2-я эскадры броненосныхъ крейсеровъ (по нѣкоторымъ свѣдѣніямъ 6 судовъ). 4-я эскадра легкихъ крейсеровъ и 4-я, 11- я и 12-я флотиліи истребителей миноносцевъ. Находясь въ такомъ положеніи и идя въ сѣверномъ направленіи, адмиралъ Битти въ 2 ч. 20 м. дня получилъ съ легкаго крейсера «Галатеа» донесеніе, что видны непріятельскія суда, и онъ немедленно направился на юго-востокъ, по направленію къ Горнсъ-рнфу, чтобы отрѣзать непріятеля отъ ого базы. Послѣ этого онъ приказалъ гидроплану съ особо приспособленнаго для перевозки этихъ воздушныхъ машинъ судна «Кнгелинъ», произвести развѣдку, и къ 8 ч. 30 мин., увеличивъ ходъ своихъ эскадръ до 25-тн узловъ, адмиралъ находился на курсѣ -юго-востокѣ. Когда разстояніе между англійской ц германской эскадрами уменьшилось до 07. м. миль, тогда былъ открытъ огонь. Іто же касается эскадры адмирала Томаса, то она вступила въ бой въ 4 ч. 8 ^минутъ съ разстоянія 10 м. миль, а въ 47. часа съ англійской стороны 12 истробнтслсй миноносцевъ бросились въ атаку на непріятеля, но они встрѣтили германскіе легкіе крейсера и до 40 истребителей, почему атака не удалась, но все же былъ предотвращенъ такой же маневръ непріятельскихъ судовъ. Въ 4 ч. 38 м. англійскій головной легкій крейсеръ «Саутгемптонъ» обнаружилъ впереди курса весь германскій «флотъ .открытаго моря», а въ 4 ч. 42 мин. адмиралъ Бнт- тн, увидя главныя непріятельскія силы, довернулъ на 16 рубовъ (т. ѳ. 180 градусовъ) н вскорѣ послѣ того повернулъ н адмиралъ Рипперъ, занявъ положеніе впереди свснхъ главныхъ силъ. Въ это же время адмиралу Томасу со своими кораблями, до сихъ поръ почти не принимавшими участіе въ бою, удалось приблизиться къ адмиралу Битти и занять мѣсто въ концѣ линіи линейныхъ крейсеровъ, и такимъ образомъ къ 5-тн часамъ англійскія суда и вссь германскій флотъ двигались на сѣверъ, идя параллельными курсами, при чемъ англійскія головныя суда находились нѣсколько впереди и линія этихъ судовъ находилась къ запалу отъ германскихъ. Въ такомъ положеніи бой продолжался До 6 ти часовъ и достигъ своего наибольшаго развитія, при чемъ германскія суда очень страдали отъ 15-дюймовыхъ орудій англійскихъ дредноутовъ, но все- таки превосходство въ силѣ было на сторонѣ нѣмцевъ. Затѣмъ въ это же время погода, бывшая въ началѣ боя ясной, испортилась, нашелъ туманъ, и часто противники но видѣли ^другъ друга, почему иногда они сближались между собой на весьма небольшое разстояніе. Около 6-ти часовъ съ сѣвера показались передовыя суда главныхъ еил-ь англійскаго флота, съ момента начала боя полнымъ ходомъ направлявшагося на югъ, т. е. 3-я эскадра линейныхъ крейсеровъ подъ начальствомъ к.-адмирала Гудъ, который спѣшилъ подкрѣпить своими судами адмирала Битти. Около 6-ти часовъ послѣдній повернулъ на востокъ и нѣмецкія суда сдѣлали то же самое, и въ это время адмиралъ Гѵдъ со своими кораблями вступилъ въ строй сзади линейныхъ крейсеровъ, и тогда его флагманскій корабль «Иніюшсинбль» затонулъ отѣ сосредоточеннаго огня непріятеля. Вскорѣ послѣ этого вступила въ бой и эскадра броненосныхъ крейсеровъ, бывшая подъ7 начальствомъ к.-адмирала Арбетнота, при чемъ было также потеряно 2 судна, но они отразили атаку германскихъ легкихъ крейсеровъ и истребителей миноносцевъ- и этимъ заслонили эскадры линейныхъ кораблей. :Въ это время 1 сражавшіяся эскадры двигались на востокъ и адмиралъ Битти значительно ушелъ вперодъ, но въ линію англійскихъ судовъ уже вступили линейные корабли и, развернувшись, они въ 6 час. 17 мин. открыли огонь. Затѣмъ къ 7-ми часамъ нѣмцы , стали поворачивать на югъ, а затѣмъ на западъ, а англійскія суда слѣдовали за ними и къ 8 часамъ получилось такое положеніе; германскія суда въ безпорядкѣ шли на юго-западъ, а англійскія шли параллельно имъ, имѣя непріятеля къ западу отъ себя, при чемъ ближе Къ нему шли линейные корабли, а дальше и нѣсколько впереди линейные крейсера. Къ 9-ти часамъ стало темнѣть, а къ 1 ч. 15 мин. уже окончательно выяснилось, что германскій флотъ вернулся, въ свои порты, почему англійскія эскадры пошли въ свои базы, куда прибыли 20-го іюня и, пополнивъ запасы угля и боевыхъ припасовъ, были готовы къ выходу въ море и новому бою въ тотъ же деяь, въ 9 часовъ вечера.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003