Военные заметки

Название публикации: Военные заметки
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 08.07.1916.
Номер выпуска: 148.
Страница(ы): 2
Автор: Забельской.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: Военные заметки.
Тип публикации: Заметка.
Персоналии: Керстер.
Топонимы: .
Ключевые слова: Германия, война, сражения на море.

Текст публикации

Военные заметки

ГЕРМАНСКАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА.

Нѣкоторое время тому назадъ германская печать сообщила о новомъ трюкѣ нѣмцевъ—отправленіи въ Соединенные Штаты подводной лодки, якобы, съ собственноручнымъ письмомъ Вильгельма президенту Вильсону. Въ дѣйствительности же, 27-го числа въ американскій порть Балтимору прибыла гермапская подводная лода «Дейтчландъ», которая привезла грузъ, состоящій изъ красокъ н медикаментовъ.

Несомнѣнно, что новый трюкъ нѣмцевъ преслѣдуетъ какія-либо другія болѣе важныя цѣли, чѣмъ перевозка въ сравнительно незначительныхъ размѣрахъ какихъ то грузовъ.

Если вспомнимъ недавнюю рѣчь адмирала Керстера о пока полныхъ таинственности будущихъ перспективахъ дѣятельности германскаго подводнаго флота, то очень можетъ быть, что появле ніе непріятельскихъ лодокъ въ амерн канскихъ водахъ предусматриваетъ какія либо военныя начинанія пли въ случаѣ осложненій съ Соединенными Штатами или жо въ случаѣ продолженія борьбы съ союзными флотами, поддерживающими блокаду Германіи.

Такое предположеніе тѣмъ болѣе представляется вѣроятнымъ, что вооруженіе германской коммерческой подводной лодки создавать какія-лябо затрудненія для иъмцевъ не можетъ при той громадной сѣти германской агентуры, которой Берлинъ сумѣлъ оплести Сѣверную Амерлку.

Во всякую минуту, получивъ надлежащее вооруженіе и погрузившись въ во ду, лодка въ мѣстѣ своего нахожденія можетъ сдѣлаться полнымъ хозяиномъ положенія.

Затруднительность наблюденія за подводными лодками, являющимися коммерческими судами, еще болѣе увеличиваетъ нежелательность ихъ включенія въ составъ паровыхъ судовъ.

Какъ н слѣдовало ожидать, прибытіе германской подводной лодки въ Балтимору не было встрѣчено правительствомъ Соединенныхъ Штатовъ, какъ обыкновенный приходъ нѣмецкаго торговаго судна въ американскій портъ, въ видѣ чего желаютъ представить прибытіе лодки нѣмцы, а немедленно былъ поднять вопросъ, можно ли считать подводную лодку коммерческимъ судномъ, и могутъ ли на нее распространяться соотвѣтствующія положенія международнаго права.

Насколько до сихъ поръ извѣстно, американское правительство намѣрено заявить протестъ по поводу пребыванія этой лодки въ американскихъ, водахъ, если будетъ рѣшено, что она въ какомъ- либо отношеніи можетъ быть разсматрн ваема, какъ судно, дѣйствующее по пн струкціямъ германскаго адмиралтейства, а французская и англійская печать считаютъ, что подводныя лодки, каково бы ян было ихъ назначеніе, должны приравниваться къ военнымъ судамъ, и, такъ какъ международными соглашеніями не предполагалось, что подводныя суда могутъ быть использованы для коммерческихъ цѣлей, то слѣдуетъ немедленно изложить свою точку зрѣнія на этотъ вопросъ и принять соотвѣтствующія мѣры.

Такимъ образомъ, нѣкоторыя положенія международнаго права, т. е. соотвѣтствующія статьи XIII конвенціи «о нравахъ и обязанностяхъ нейтральныхъ державъ въ случаѣ морской войны», принятой на 2-й мирной конференціи въ Гаагѣ въ 1907 году, должны быть дополнены на основаніи созданнаго нѣмцами прецедента, тѣмъ болѣе, что примѣненіе подводныхъ лодокъ для веденія морской торговли пока является съ коммерческой точки зрѣнія абсурдомъ, ибо эксплоатація ихъ обходится несомнѣнно гораздо дороже, чѣмъ стоимость перевозимаго каждый разъ груза и, конечно, о возобновленіи какой-либо торговли Германіи съ Америкой при помощи подводныхъ лодокъ говорить не приходится.

Надо полагать, что въ силу всѣхъ этихъ логическихъ соображеній приспособленіе нѣмцами своего подводнаго флота для якобы коммерческихъ цѣлей не будетъ признано нейтральнымп и воюющими государствами. И новый шагъ нѣмцевъ окажется только однимъ трюкомъ, могущимъ произвести какое- либо впечатлѣніе развѣ только въ одной Германіи.

Въ самоміъ же фактѣ перехода «Дейтч- ландъ» черезъ Атлантическій океанъ пѣть ничего удивительнаго; британскія подводныя лодки не разъ за время войны совершали такіе переходы, слѣдуя изъ Канады къ берегамъ Соединеннаго Королевства.

Забѣльской.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003