Военные заметки

Название публикации: Военные заметки
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 13.03.1916.
Номер выпуска: 58.
Страница(ы): 2
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: Военные заметки.
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: Верден.
Ключевые слова: Англия, Верден, война в воздухе, союзные державы.

Текст публикации

Военные заметки

У ВЕРДЕНА.
Задуманный германскими генеральнымъ штабомъ для встряски обывателя планъ прорыва у Вердена и наступленія иа Парижъ надо считать совершенію не удавшимся. За время лобовыхъ атакъ подъ Верденомъ германцы затратили несомнѣнно крупныя силы, но не достигли цѣли и всѣ надежды на окончательное торжоство совершенно погнили. Послѣдніе дни но представляютъ уже Отбой непрерывныхъ натисковъ густыхъ, штурмовыхъ коллонъ періода перваго сраженія.
Не помогли германцамъ ихъ техника и 3000 орудій, находившихся въ Д ствіи въ теченіе мѣсячной непрерывной бомбардировки.
По сообщеніямъ изъ Копенгагена, в > городъ Верденъ падали 38-саитиметро- выс снаряды черезъ каждыя четыре минуты въ продолженіе и часовъ. Нѣ кочКФЫО участки французскихъ позиціи,получили въ теченіе десяти часовъ боя по 100.000 непріятельскихъ снарядовъ. На пространствѣ нѣсколькихъ километровъ въ теченіе нѣсколькихъ часовъ пролетѣло пять милліоновъ кнлогра- мовъ пулеметныхъ пуль. Въ теченіе нѣ- сшзлышхъ дней пять милліоновъ (орудійныхъ снарядовъ взрывало почву.
250.000 тоннъ желѣза находится въ настоящее время въ нѣдрахъ почвы на верденскомъ фронтѣ.
Среди французскаго команднаго состава полная увѣренность въ несокрушимости верденскихъ укрѣпленій и
полной побѣдѣ надъ врагомъ. По словамъ «Ііов. Вр.», храбрый защитникъ Вердена генералъ Потэнъ говорить:
«Бой еще не кончился и будетъ вѣроятно продолжаться не меиѣо 15 дней, но нѣмцамъ больше ничего не удастся. Ихъ серьезное наступленіе остановлено. Они посылаютъ противъ Вердена новыя дивизіи, но я могу имъ повсюду, отвѣтить тѣмъ же».
ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТЪ СОЮЗНИКОВЪ.
Изъ лучшихъ боевыхъ аэроплановъ французскаго воздушнаго флота считается артиллерійскій аэропланъ Вуа- зѳігь. Этотъ типъ быстро нашелъ себѣ примѣненіе для боевыхъ наступательныхъ цѣлей, какъ благодаря своимъ
размѣрамъ и своей грузоподъемности, такъ и благодаря свободному полю
зрѣнія и не встрѣчающей никакой помѣхи пулеметной установкѣ. Все это и сдѣлало боевую машину Вуазена грозой для всѣхъ машинъ, попадающихъ въ сферу дѣйствій ея огня.
По іедной изъ самыхъ интересныхъ новинокъ Вуазена являются колесные
тормоза на заднихъ Колосахъ. Благодаря этимъ тормозамъ, приводимымъ въ дѣйствіе съ пилотскаго мѣста, машина можетъ удерживаться на мѣстѣ, въ то время, какъ двигатель работаетъ во всю. Достаточно дотронуться до пусковой рукоятки на пассажирскомъ мѣстѣ, чтобы машина могла тронуться съ мѣста, не требуя для этого ничьей посторонней помощи. Это обстоятельство крайне важно при дальнихъ полетахъ, когда- по какой-ішгбудь’ фіепредвидѣнной причинѣ летчику приходится приземляться въ пути и затѣмъ снова подниматься, а въ то же время подъ руками нѣтъ опытнаго .механика, который могъ бы пустить двигатель въ ходъ. Кромѣ того. колесные тормоза позволяютъ совершать спускъ на крайне вграягачѳнг «ыо участки земли и избавляютъ машину отъ неизбѣжной аваріи, которая должна была, бы ее постигнуть въ случаѣ отсутствія подобнаго приспособленія. тормозящаго и ограничивающаго путь пробѣга при спускѣ.
Въ Англіи авіаціонное дѣло достигло .оюао.рпюнно исключительнаго развитія. На происходившемъ, 7 марта, засѣданіи палаты і ібщниъ было установлено, что воздушный флотъ Англіи увеличился за. время войны болѣе, чѣмъ въ десять разъ, въ виду чего па очередь сталъ вопросъ о томъ,, не слѣдуетъ ли выдѣлить авіаціонное дѣло въ вѣдѣніе спетцалЕ-няго министерства.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003