Военные заметки

Название публикации: Военные заметки
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 09.06.1916.
Номер выпуска: 124.
Страница(ы): 2
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: Военные заметки.
Тип публикации: Заметка.
Персоналии: .
Топонимы: Балтийское море.
Ключевые слова: Германия, Россия, война, сражения на море.

Текст публикации

роенныя замѣтки
НА БАЛТІЙСКОМЪ МОРЪ.
Послѣднее сообщеніе Штаба Верховнаго Главнокомандующаго говоритъ о- въ высшей степени лихомъ набѣгѣ нашихъ миноносцевъ, произведенномъ ими въ ночь съ 31-го мая до 1-е іюня на, караванъ германскихъ пароходовъ, шедшихъ подъ конвоемъ военныхъ судовъ. Наши миноносцы атаковали германскія охрап- ныя суда и потопили 2 нзъ нихъ, типа малыхъ миноносцевъ, т. е. приблизительно судовъ въ 160—170 тоннъ, съ ходомъ 25—22 узла, вооруженныхъ 1-мъ
2-хъ-дюйм. орудіемъ каждое, и вспомогательный крейсеръ, съ котораго взяли въ плѣнъ его команду. Послѣ этого германскіе пароходы -укрылись въ нейтральныхъ водахъ и наши суда не могли ихъ преслѣдовать, почему этотъ бой и закончился только уничтоженіемъ 3-хъ герскихъ судовъ и доказалъ отвагу нашихъ моряковъ, нанесшихъ нѣмцамъ ударъ въ томъ районѣ, въ которомъ они, если и ожидали встрѣтить наши суда, то только въ видѣ подводныхъ лодокъ, а отнюдь не миноносцевъ, появленіе которыхъ несомнѣнно было для нѣмцевъ большой неожиданностью. Для того, чтобы разобраться какъ въ этомъ событіи, такъ и въ другихъ, происшедшихъ за послѣдніе дни на Балтійскомъ морѣ, слѣдуетъ вспомнить тѣ исходящія изъ шведскихъ источниковъ сообщенія о потопленіи на этихъ дняхъ нѣсколькихъ германскихъ пароходовъ, которыя помѣщены въ послѣднихъ телеграммахъ. Эти сообщенія указываютъ, во-первыхъ, на потопленіе большого германскаго парохода у Карлсгам- на. т. е. порта, находящагося на южномъ берегу Швеціи въ бухтѣ Хане. въ 30 м. миляхъ къ западу отъ главнаго шведскаго военнаго порта Карлскроны. О гибели этого парохода сообщается, что днемъ 30-го мая вблизи послѣдняго пункта было замѣчено 10′ германскихъ торговыхъ судовъ, шедшихъ подъ конвоемъ вооруженныхъ траулеровъ, – при чемъ они направлялась на востокъ. Послѣ этого было видно, что одинъ изъ германскихъ пароходовъ затонулъ въ теченіе десяти минутъ и на траулеры было подобрано очень много людей съ но- го. почему въ Карлскронѣ предполагаютъ. что эта флотилія представляла транспорты съ войсками. Конечно, трудно судить о томъ, насколько послѣднее предположеніе вѣрно, – но появленіе германскихъ торговыхъ или транспортныхъ судовъ вблизи шведскихъ береговъ и. казалось, въ сторонѣ отъ обычпаго пути на востокъ, довольно легко объяснимо, такъ какъ еще около 20-го мая шведскія газеты сообщали, что германскіе пароходы, поддерживающіе сообщеніе со Швеціей, идутъ подъ конвоемъ военныхъ судовъ и стараются держаться поближе къ шведскимъ территоріальнымъ водамъ. Затѣмъ другія телеграммы сообщаютъ о гибели германскаго парохода или транспорта у Норчеітнга, а изъ Стокгольма имѣется весьма интересное извѣстіе о морскомъ боѣ. происшедшемъ между 12-ью и 1 часомъ ночи на 1-е Іюня у Гефринге, близъ Брувика и Норчѳ- пипга. Согласно этому извѣстію, вечеромъ 31-го мая 6 германскихъ вооруженныхъ траулеровъ прошли въ сѣверномъ направленіи и при своемъ возвращеніи обратно, какъ предполагается въ городѣ НючепингЬ, вступили въ бой съ какими то судами, который продолжался 15 минуть, въ Гефринге слышали до 200 выстрѣловъ и затѣмъ одинъ изъ траулеровъ нршпелъ утромъ 1-го іюня въ Ню- чепингъ съ 5-ью ранеными. Такъ какъ ‘экипажъ этого судна отказался дать какія-либо свѣдѣнія о боѣ, то полагаютъ, что остальные траулеры погибли. Изъ этого сообщенія видно, что оно касается того боя, о которомъ сообщаетъ нашъ оффиціальный источникъ, и, сопоставляя съ нимъ оба шведскихъ сообщенія, можно предположить, что у Карлсгамна 30-го мая шелъ тотъ же караванъ судовъ, ко- ,’торый оказался въ ночь съ 31-го мая на 1-ое іюня у Гефринге, такъ какъ между этими пунктами около 210 м. миль, и, ‘идя умѣренной скоростью и съ большими предостороясностями, эти суда могли оказаться въ моментъ нападенія нашихъ миноносцевъ около послѣдняго пункта. Что же касается шведскаго наименованія германскихъ охранныхъ судовъ, т. е. въ данномъ случаѣ—митюттосцевъ траулерами, то это понятно, такъ какъ эти миноносцы обыкновенно употребляются въ составѣ тралящихъ каравановъ, и шведы часто видятъ ихъ въ своихъ водахъ и называютъ ихъ такимъ терминомъ. Затѣмъ слѣдуетъ указать, что подъ названіемъ Гефринге извѣстенъ маякъ, находящійся на островкѣ къ югу отъ Стокгольма и на параллели залива Бро-Вн- кенъ (или Брувикъ въ телеграммѣ). Затѣмъ на шведскомъ берегу въ 11 морскихъ миляхъ къ сѣверо-западу оть Гефринге находятся портъ Ныочсшшгъ, л въ глубинѣ залива Бро-Внкепъ находится портъ Норчепиигь. Изъ всѣхъ этихъ свѣдѣній можно усмотрѣть, что наши миноносцы н возможно и напт, и англійскія подводныя лодки опять возобновили свою дѣятельность на путяхъ сообщенія между Швеціей и Германіей, о которой въ этомъ году впервыо было сообщено 1-го мая. когда вблизи маяка Лансортъ было потоплено паши ми и , англійскими подводными лодками 3 германскихъ парохода

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003