Военные заметки

Название публикации: Военные заметки
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 11.05.1916.
Номер выпуска: 103.
Страница(ы): 2, 3
Автор: Забельской.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: Военные заметки.
Тип публикации: Заметка.
Персоналии: .
Топонимы: Балтийское море.
Ключевые слова: Англия, Германия, Норвегия, Россия, блокада, война.

Текст публикации

Военныя замѣтки

БЛОКАДА ГЕРМАНІИ,
Борьба съ Германіей на истощеніе, провозглашенная англичанами, уже начинаетъ приносить СВОІІ плоды. Повили, мому, нѣмцы Дѣйствительно начина- ” ютъ задыхаться въ тискахъ чрезвычайно обострившагося экономическаго положенія, если такъ опредѣленно заговорили о продовольственной диктатурѣ.
Заслуга въ достиженіи этихъ блестящихъ результатовъ всецѣло должна быть отнесена на счетъ доблестнаго
британскаго флота, въ теченіе вотъ уже скоро двухъ лѣтъ несущаго крайне тяжелую блокадную службу въ Сѣверномъ морѣ. Когда блокада была установлена, численность англійскихъ сторожевыхъ судовъ ограничивалась сравнительно небольшой цифрой, по постепенное увеличеніе этихъ судовъ,—надо замѣтитъ, что за время войны британскій воотшыГі флотъ, считая въ томъ числѣ и вспомогательные крейсера, увеличился на милліонъ тоннъ—позволяло дѣлать наблюденія за германскимъ побережьемъ івсѳ болѣе и болѣе тщательными.
‘Ботъ, въ какихъ черугахъ рисуется блокада Германіи британскимъ флотомъ, судя по (недавнему заявленію помощника мшшетра блокады и въ дѣйствительности главнаго руководителя ея, контръ- вЯмирала де-Шеръ, сообщенному не такъ, давно па.пінмъ телеграфнымъ агентствомъ.
Суда сторожевыхъ эскадръ въ, открытомъ, морѣ занимаютъ позиціи въ разстояніи друтъ отъ» друга приблизитель- по 2(1 морскихъ миль. При такомъ разстояніи, _ раздѣляющемъ ихъ, проскользнуть незамѣченнымъ контрабандному судну очень трудпо. По крайней мѣрѣ, въ послѣднее время сторожевая служба британскаго флота настолько хорошо, вслѣдствіе густоты линіи сторожевыхъ судовъ, наладилась, что только 10% всѣхъ судовъ, стремящихся съ контрабандой въ Германію или нейтральныя соприкасающіяся съ пею государства, достигаютъ, поставленной себѣ задачи. Стремленіе возможно болѣе сберечь силы своего флота заставило англичанъ службу по блокадѣ германскаго побррезтсья возложить иа такъ называемые. вспомогательные крейсера.
Послѣдними называются пассажирскіе ‘.или торговые пароходы, превращенные во время войны въ военныя суда путемъ, впорулсенія ихъ артиллеріей и поднятія ня іттхъ военнаго флага. Лич- пмй составъ этихъ судовъ въ большинствѣ случаевъ состоитъ, изъ моряковъ королевскаго морского резерва, которые благодаря своей предыдущей службѣ въ, рядахъ торговаго флота оказались весьма полезными при несеніи блокадной службы, такъ какъ обладаютъ большой опытностью по ©смотру, опредѣленію качества. и ттрпнядлелмтости различныхъ грузовъ. Наряду съ, чисто сторожевой слулсбой блокирующія Германію британскія суда ведутъ,, насколько это позволяетъ,. разумѣется, обстановка, борьбу тг съ германскими непріятельскими лодками, какъ объ. этомъ молото судить по (недавнему сообщенію капитана толлапдекаго парохода «Саракарта».
Въ двадцатыхъ числахъ апрѣля, подходя къ Керкуаалу на Оркнейскихъ островахъ, названный пароходъ замѣтилъ въ туманѣ подводную лодку, которая сигналомъ потребовала остановки и присылки шлюпки съ судовыми документами. «Саракарта» исполнила это требованіе, но, какъ только начали спускать шлюпку, ‘совершенно неожиданно показался въ туманѣ силуэтъ судна, открывшій огонь по германской подводной лодкѣ. Послѣдняя было выпустила мину, но неудачно, и затѣмъ, получивъ нѣсколько попаданій, пошла ко ‘дау.
Побѣдителемъ оказался британскій вспомогательный крейсеръ. Помимо всей своей тяжести сторожевая служба британскихъ судовъ, поддерживающихъ блокаду германскаго побережья, сопряжена еще и съ большой опасностью какъ въ виду могущихъ имѣть мѣсто тюдводпыхъ нападеній, такъ и взрывовъ на разбрасываемыхъ нѣмцами мп- пахъ. Послѣдніе случались и въ рядахъ вспомогательныхъ крейсеровъ и въ дѣйствующемъ англійскомъ королевскомъ флотѣ. Еще весьма недавно, въ началѣ марта, наткнувшись на непріятельскую мину, погибъ въ Сѣверномъ морѣ вспомогательный бритапскій крейсеръ «Фаветгь». Но не теряетъ только тотъ, кто ничего но дѣлаетъ—эту истину прекрасно познать англійскій народъ, и частныя потери нисколько не отражаются на доблестномъ несеніи эскадрами нашихъ союзниковъ службы по блокадѣ Германіи, постепенно все болѣе и болѣе лишающей ее всякихъ необходимыхъ средствъ для существованія. Насколько же британскій флотъ выполняетъ эту свою тяжелую миссію, нагляднымъ показателемъ служатъ слѣдующія цифры, относящіяся къ вывозу изъ Ныо-Іорка въ нейтральныя государства Скандинавскаго полуострова за недѣлю марта, съ 19-го по 25-ое число.
Вывозъ въ Норвегію за эту недѣлю выразился цифрою въ 12.000 руб. въ т, время, когда въ ту же недѣлю въ 1915 іоду онъ достигъ 2.293.000 руб: ьыпозъ въ Швецію достигъ 28.000 руб. по сравненію съ 3.653.000 въ течеч е той же чедѣ.ін въ прошломъ году, выи :зъ въ Данію достигъ 1.60.000 т. р. противъ 3.701.006 и 1915 году.
Эти данныя болѣе, чѣмъ краснорѣчиво, говорятъ, насколько хорошо тяжелую службу блокады несетъ доблестный британскій флотъ, и какъ радикально необходимы были мѣры по увеличенію строгости блокады германскаго побережья, вп’одщшыя англичанами.
Забѣльской.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003