Военные заметки

Название публикации: Военные заметки
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 02.03.1916.
Номер выпуска: 48.
Страница(ы): 2
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: Военные заметки.
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: Германия, война, тракторы.

Текст публикации

Военные заметки

ТРАКТОРЫ ВЪ АВСТРО-ГЕРМАНСКОЙ АРТИЛЛЕРІИ.

Въ бояхъ подъ Верденомъ приняли дѣятельное участіе австрійскія тракторныя батареи, т.-е. артиллерійскія батареи очень большихъ калибровъ, перевозимыя еъ помощью автомобильныхъ тракторовъ.

Австрія располагаетъ автомобильными батареями нѣсколькихъ калибровъ. Самыми интересными являются мортиры 80,5-сантнметроваго калибра, дѣйствовавшія съ большимъ успѣхомъ при взятіи Льежа, Намюра и Мобежа. Эти гигантскія орудія перевозятся при помощи автомобиля Аветро-Даймлера въ 100 силъ, при чемъ они помѣщаются на трехъ повозкахъ: само орудіе помѣ

щается на первой котонной повозкѣ, установка его на второй и основаніе и колесные пояса на третьей. Колесные пояса состоятъ ійъ пластинокъ, соединенныхъ другъ съ другомъ шарнирами и охватывающихъ ободъ колеса. Пластины сдѣланы достаточной ширины, способной оказывать необходимое сопротивленіе при стрѣльбѣ и замѣнять . собою платформу для большихъ орущія.

Сборка и разборка австрійскихъ автомобильныхъ батарей производится сравнительно очень быстро, благодаря чему они могутъ очень легко мѣнять «вой позиціи. Двѣ австрійскія батареи, доставленныя въ самомъ началѣ войны по желѣзной дорогѣ до бельгійской границы, прошли въ теченіе двухъ сутокъ 50 километровъ но непріятельской территоріи, на которой были разрушены и прерваны желѣзнодорожные пути. На третій день опи могли уже открыть огонь йодъ Намюромъ. Послѣ трехднев- ной бомбардировки и паденія Намюра этн мортиры отправились дальше подъ Мобежъ.

По мнѣнію многихъ военныхъ авторитетовъ, тракторъ долженъ совершенно замѣнить лошадей въ артиллеріи, въ особенности въ тяжелой. Тракторъ передвигается съ большою скоростью, онъ не знаетъ усталости и не требуетъ смѣны. Онъ не ну вдается въ фуражѣ; значительно удлиняющемъ артиллерійскіе обозы. Онъ, наконецъ, позволяетъ батареѣ оставаться на позиціи до послѣдней минуты и не оставлять ее, пока положеніе дѣйствительно сдѣлается невозможнымъ. Особенно успѣшно работаютъ тракторы въ очень трудныхъ и неудобныхъ мѣстностяхъ.

Широкое примѣненіе находятъ тракторы съ четырьмя ведущими колесами или съ безконечной цѣпью, зубья которой входятъ глубоко въ землю, ПЛОТІЮ примыкая ко всѣмъ неровностями, почвы.

Для большей надежности работы на тракторы устанавливается лебедка, приводимая въ движеніе отъ самого двигателя и снабженная навернутымъ на нее канатомъ, одинъ конецъ котораго прикрѣпляется къ дереву или пню; благодаря этому машина можетъ вытаскивать себя, когда мѣстность настолько неудобна. что колеса, не находя достаточнаго сцѣпленія, начинаютъ буксовать.

Германія сравнительно меньше прибѣгаетъ къ помощи автомобильной тяги для обслуживанія артиллеріи.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003