Пермь, 12 Июля

Название публикации: Пермь, 12 Июля
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 12.07.1916.
Номер выпуска: 151.
Страница(ы): 1, 2
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: Германия, война, война в воздухе, кунштюки, цеппелины.

Текст публикации

Пермь, 12 Іюля.

НОВЫЕ КУНШТЮКИ ГЕРМАНІИ.

Послѣ прихода въ Балтимору подводной лодки «Дойтшландъ» и увѣдомленія С. Штатовъ, что они признаютъ эту лодку за коммерческую, правительство каіізцра поставило въ извѣстность Бразилію. что въ теченіе десяти дней въ Гіо-де-Жанойро прибудетъ вторая коммерческая лодка «Бременъ». Независимо одъ этого сообщается, что, ободренные успѣхомъ коммерческой подводной лодки «Дойтшландъ», германцы приступаютъ къ Постройкѣ двухъ огромныхъ цеппелиновъ для перевозки товп- ровѣ .въ нейтральныя страны.

Что вось этотъ сонъ значитъ? Принимать за вѣрное ту аргументацію, которую выставляетъ германское правительство, невозможно. Въ самомъ дѣлѣ, что такое подводная лодка, какъ средство транспортировки товаровъ изъ- за моря? Тоже самое нужпо сказать н о цеппелинѣ. Германія до войны 6возила к+ь себѣ товаровъ на милліарды марокъ. Ея гавани стояли запруженными коммерческими судами колосальных’ъ размѣровъ. Ея‘ границы пересѣкались по рольсовымъ путямъ ежедневно десятками тысячъ вагоновъ, Милліоны населенія германской имперіи питались привозными продуктами. Тыслчп фабрикъ и заводовъ имя работали. II вдругъ теперь тѣ же германцы сообщаютъ, что они будутъ .перевозить къ себѣ товары на подводныхъ лодкахъ п цопполшгахъ. Сколько же онн ихъ привезутъ?

Слѣдовательно въ объявившемся кунштюкѣ Германіи скрыта какая-то тайная мысль, .разгадать которую вѣ высшей степени интересно.

Чему, кромѣ перевозки товаровъ, могутъ служить подводныя лодки и цеппелины. ІІесомнѣтиГ очень многому, при условіи, что за ними будетъ международнымъ правомъ признано значеніе не только боевыхъ, но и мирныхъ культурныхъ орудій. Доселѣ, какъ орудія войны, они не имѣли права.’ пользоваться территоріей нейтральныхъ» странъ, но туЬли возможности останавливаться въ нейтральныхъ поптахъ. и всякое разрѣшеніе нейтральной страны на подобпоо попустительство признавалось иаірушені- емъ нейтралитета. Такіе случаи неоднократно бывали съ Испаніей и Г п с которымъ державами четверного согласія ставилось въ виду покровительство германскимъ подводнымъ лодкамЬ». Тоже самое нулено сказать о цеппелинахъ. Полеты воздушныхъ германскихъ судовъ надъ швейцарскою территоріею самымъ Берлиномъ признавались доселѣ нарушеніёміь нейтралитета Швейцаріи, и правительствомъ кайзера неоднократно выдавались завѣренія, что больщя подобные полеты повторяться не будить. Теперь Германія старается пріобрѣсти для своихъ подводныхъ лодокъ и цеппелиновъ права мирныхъ культурныхъ орудій перевозки, прямымъ слѣдствіемъ» чего будетъ открутіе для шіхъ нейтральныхъ гаваней и анга.ровъ. Это будетъ новшествомъ, неогіравдываемымт» существами» дѣла, но въ высшей степени полезнымъ для злостныхъ цѣлей Германіи.

Легко догадаться, что подводныя квази. (коммерческія германскія лодкн всегда будутъ нагружены продуктами, необходимыми для военныхъ германскихъ же лодокъ. Провіантѣ, бензинъ, ремонтныя средства. все это, взятое отдѣльно, не составляетъ какой либо опасности для .воюющихъ сторонъ. Но если «коммерческая» подводная лодка получитъ право пристани .віь нейтральномъ порту и закупки этихъ матеріаловъ, послѣ чего въ открытомъ морѣ она передастъ ихъ* военной .подводной лодкѣ, то это уже составляетъ большую опасность, ибо при такой поддержкѣ военныя германскія .еуібѣ-марішы .получатъ возможность оставаться івѣ открытомъ морѣ гораздо дольше и покрывать гораздо большія пространства. Коммерческія подводиьщ лодки, сами по себѣ невооруженныя и пользующіяся правами обыкновенныхъ торговымъ судовъ, явятся обязательными спутниками лодокъ военныхъ и. пользуясь своею нѳдрикоено вешіоетью. будутъ обслуживать боевыя суда.

Той же цѣли могутъ служить и цеппелины, перелетъ которыхъ пзѣ нейтральной страны съ закупленными для подводныхъ лодокъ товарами къ морю для снабженія нужными продуктами военныхъ подводныхъ лодокъ не представляетъ никакого труда.

Второю задачею «коммерческихъ» подводныхъ лодокъ и «торговыхъ» цеппелиновъ будетъ перевозка секретной корреспонденціи германскихъ агентовъ изъ нейтральныхъ странъ въ Берлинъ и доставка инструкцій изъ послѣдняго по’ назначенію въ»_ н ейтралыгыя страны. Эта контрабанда нынѣ также затруднена; съ полѵ-чоніоігв же права спуска на нейтральныхъ* терачѣяляхъ германскія воздушныя суда могутъ выполнятъ тх- кую миссію безпрепятственно.

Наконецъ, третьими родомъ «грузовъ» лодокъ и цеппелиновъ будутъ драйонѣ” ные металлы. При ихъ помощи бѵдѵть производиться расплата Германіи за заказы и доставка, денегъ въ Германію.

Вотъ что приходиѣь въ голову при первомъ извѣстіи о новыхъ кунштюкахъ Германіи. Что ея «торговыя» лодки и цеппелины будутъ служить цѣлямъ исключительно войны, въ этомъ не можетъ быть никакого сомнѣнія, а потому и признаніе за ними правѣ мирныхъ перевосочныхъ средствъ грозить державамъ согласія опасностью. Это ясно

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003