Местная жизнь

Название публикации: Местная жизнь
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 28.01.1915.
Номер выпуска: 28.
Страница(ы): 4
Автор: В. М..
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Пермская губерния.
Рубрика как указано в источнике: Местная жизнь.
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: благодарность, воины, лекции, раненые.

Текст публикации

Местная жизнь

Благодарность воинов, полученная на имя г. пермского губернатора
Отъ лица ввѣрсипаго мнѣ полка позвольте принести вамъ, общественнымъ организаціямъ и всѣмъ тките л ямъ города Перми глубокую благодарность за память я постоянныя .заботы о нашемъ полкѣ.
Полковникъ Никита и ковъ.

Мы, нижніе чипы 6-й батареи отдѣль- і наго дивизіона 84 артиллерійской бригады, собранные со дня «мобилизаціи, 18-го іюля | 1914 года, крестьяне ввѣренной вамъ гу- : берпіи, посланные вами разные подарки [ сего числа получили- Каждый изъ пасъ по- « лучилъ одну рубашку, кальсоны, жилетъ, і шарфъ, полотенце, _ но два кошелька съ гостинцами, нарушяики, носки и рукави-1 цы, за которые каждый изъ насъ выражаетъ вамъ глубочайшую благодарность и за ваши добрыя благодѣянія къ намъ и . таковую-же благодарность просимъ ваше превосходительство передать всѣмъ крестьянамъ, кои жертвовали подарки, спасибо за нхъ чувства и сознаніе къ намъ. ] А также просимъ принять сердечную на- ■ шу благодарность комитету за ихъ труды и сознаніе сбереженія здоровья русскаго воина, который сытъ и тепло одѣть, не ; дастъ врагу коварному ни какой пощады и защититъ святую Русь отъ нѣмецкаго ига, : который хотѣлъ поглотить, какъ лютый звѣрь, матушку Россію. За всѣхъ уполномоченный взводный ІІ-го взвода запасной пермской губ., оханскаго уѣзда, частинской ; волости, дер. Ерзовки, старшій фейервер- * коръ Илья Козьминъ Паньковъ.

О лекціяхъ для раненыхъ.
Въ лазаретахъ для раненыхъ воиновъ обычно устраиваются для развлеченія вечера, чтенія, даются спектакли, раненымъ предоставляются кинематографы и т. д- Все это хорошо, все это даетъ, несомнѣнно, для нихъ повышенный интересъ. Но, намъ кажется, въ этомъ дѣлѣ оказалась какъ бы забытой еще одна сторона нхъ ( чисто интеллектуальной сферы. Отчего бы, пользуясь пребываніемъ раненыхъ въ лазаретахъ и тѣми средствами, какія всегда имѣются на лицо въ городахъ, не устраивать для нихъ популярныхъ лекцій, напримѣръ, по естественнымъ наукамъ, физикѣ н дя>. предметамъ? Пребываніе раненыхъ въ лазаретахъ—это лучшій случай ддя ихъ ознакомленія с-ъ явленіями природы, ея законами, о которыхъ едва ли имъ когда либо придется узнать при обычныхъ своихъ занятіяхъ н жизни въ деревнѣ. Всѣ огги теперь, напримѣръ, знаютъ. видятъ собственными глазами такіе приборы, какъ телефонъ, фонографъ, кинематографъ, но не имѣютъ ‘никакого представленія, іразумѣется, какъ получаются звуки, изображенія на экранѣ и т. д. По физикѣ можно показать имъ цѣлую серію опытовъ, въ высокой степени интересныхъ и безусловно полезныхъ, изъ отдѣловъ электричества, газовъ н жидкостей. Приборы имѣются въ каждомъ физическомъ кабинетѣ въ учебныхъ заведеніяхъ. Все дѣло въ лекторахъ. И намъ кажется, -при томъ всеобщемъ подъемѣ, какой теперь охватилъ общество въ дѣлѣ оказанія всяческой помощи раненымъ, г г. педагоги найдутъ свободный часъ въ своемъ досугѣ, чтобы отдать его нашимъ «сѣрымъ» героямъ на пользу ихъ просвѣщенія. Организовать это дѣло вѣдь очень легко- А случай для этого исключительный и грѣхъ, если имъ не воспользоваться.
В. М.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003