Ирбитские письма

Название публикации: Ирбитские письма
Газета: Пермская земская неделя
Дата: 22.06.1917.
Номер выпуска: 22.
Страница(ы): 27, 28, 29, 30, 31
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Причина, военные события, этапы и итоги Гражданской войны.
Рубрика как указано в источнике: .
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: .

Текст публикации

Ирбитскія письма,
Пали вѣковыя оковы ййроднагб рабства, разбитыя твердой рукой солдата я гражданина-рабочаго. Впервые за триста лѣтъ ужаснаго, мрачнаго яга „романовщяяы” вздохнулъ свободной, могучей грудью русскій крсстьянннъ-гражданннъ въ свободной ирбитской деревнѣ, погруженной благодаря царскаго правительства въ вѣковую тьну. Бушуютъ стихійныя волны народнаго протеста, выливаясь кой-гдѣ благодаря неорганизованности и несознательности въ нежелательныя явленія: гоненію трудовой сельской интеллигенціи, составленію приговоровъ на учителей, агрономовъ н захвату чужой собственности. Но явленія вти, слава Богу, пока
единичны и легко улаживаются благодаря разъясненіямъ сознательной части населенія и особенно нашихъ воиновъ, вернувшихся съ фронта.
Въ настоящее время идетъ жгвая, организаціонная работа въ уѣздѣ, въ которой принимаютъ горячее участіе сельская интеллигенція: народные учителя, агрономы, писаря и др. лица. Почти повсюду сформированы сельскіе м волостные комитеты, во многихъ пунктахъ организованы мѣстные крестьянскіе союзы, объединившіеся въ уѣядаый союзъ всего уѣзда. Прежде, чѣмъ говорить объ отдѣльныхъ мѣстныхъ организаціяхъ мы считаемъ долгомъ обратить вниманіе читателей на выдающуюся продуктивную дѣятельность волостного комитета в крестьянскаго союзаКиргизской ввдостн, которая по вдумчнвоі серьезной работѣ пожегъ служить образцомъ дня всѣхъ организацій нашей губерніи. Вдохновителенъ, организаторомъ н двигателемъ всей мѣстной жизни танъ является старый опытный борецъ на свободу бывш. волостной пнсарь, нынѣ предсѣдатель крестьянскаго союва Г. Е. Черкавьяновъ. Во первыхъ, отмѣтинъ постановленіе конатета по земельному вопросу: 1) въ виду того, что въ нѣкоторыхъ селеніяхъ происходятъ самочинные вахзаты і отобраніе земель огь отдѣльныхъ лицъ обществана н пріняная во внінаніе, чт» какъ вовзванія Вренѳннаго Правительства, такъ и губернскаго конис- сара не нарушать ганокъ о вендѣ впредь до учредительнаго собранія—не достигаютъ цѣли, постановилъ органввовать на мѣстахъ сельскіе аенсльныѳ хонитеты, которые образуютъ ивъ себя волостной земельный комитетъ. Вѣдѣнію первыхъ подлежатъ ісѣ земельныя нужды отдѣльныхъ лицъ и всѣ споры между ними и обществами о 8смлѣ; вѣдѣнію второго—всѣ дѣла, возникающія между отдѣльными домохозяевами и цѣлымъ обществомъ, а также Вѵѣ жалобы на постановленія сельскихъ земельныхъ комитетовъ.
Такъ просто, легко раврѣшали киргинца временно аграрный вопросъ, революціоннымъ путемъ и думаемъ, что, находясь въ укѣлыхъ опытныхъ рукахъ, онъ вѳ вызоветъ на мѣстѣ никакихъ осложненій и населеніе тераѣливо будетъ ожидать окончательнаго рѣшенія его на учредительномъ собраніи.
Второе не менѣе важное постановленіе комитета: просить Временное Правительство воспретить вырубку лѣса во всѣхъ ка- венныхъ дачахъ вообще и въ частности въ Киргинсксй—впредь до разрѣшенія земельнаго вопроса учредительнымъ собраніемъ съ цѣлью, чтобъ при переходѣ земли въ руки трудового народа ему не остались въ казенныхъ дачахъ одни голые пни.
ЗітѢмъ отмѣтимъ на страницахъ .З-н. Нѳд.“ весьма интересный документъ, имѣющій огромное политическое значеніе для гражданъ Пермской губерніи; вто—приговоръ Киргннсваго крестьянскаго союза въ видѣ наказа избраннымъ делегатахъ на съѣздъ представителей крестьянскихъ союзовъ и волостн. комитетовъ Ирбитскаго уѣзда. Въ этомъ приговорѣ—накавѣ „ккр- гиецы“ с зли де свой прежній гнетъ, прежнее горе, свои нужды.
Въ виду общенароднаго его значенія, позволяемъ привести нѣкоторыя его положенія.
Крестьяне всѣхъ селеній Киргннской волости, въ чкелѣ „861* человѣка, организовали изъ себя крестьянско-земледѣльческій союзъ и заявляютъ: что „Богъ—былъ Оггцъ, а ввѣ мы—люди всего міра братья и должны быть всѣ равны между собою.
Всѣ мы, крестьяне, обременены прямыми и косвенными налогами; мы обнищали, насъ угнетали; въ каждомъ изъ насъ не признавали правъ человѣка и гражданина; въ намъ относились какъ къ рабамъ, которые должны были терпѣть свою горькую долю. Жили мы въ невѣжествѣ, нищ тѣ и беаправіи. Мы задыхались отъ деспотизма и произвола.
Теперь является вопросъ: какъ изъ втого положенія выйть? Кахъ уничтожить остатки рабскаго прошлаго? Какъ создать свободное настоящее на началахъ вавсеванвыхъ народомъ свободъ? Бакъ построить экономическое (матеріальное) благосостояніе народа?
Революціей пародъ завоевалъ права противъ невѣжества и безправія, т. ѳ. свободу слове, неприкосновенность личности, свободу собраній, свободу совѣсти, свободу соювовъ и равенство передъ закономъ всѣхъ безъ исключенія, но вѳ завогвілъ правъ протявь нищеты народа, т. е. отмѣну косвенныхъ налоговъ, ва- мѣну ихъ прямымъ прогрессивно-подоходнымъ налогомъ, передачу земли народу, а также не аавоевалъ правъ противъ гнета капитала надъ трудомъ, т. е. свободу борьбы труда надъ капиталомъ, охрану труда ваконами в и.
Жввнь всѣхъ людей должна состоять въ безконечномъ развитіи н усовершенствованіи каждымъ самого себя при стремленіи въ свѣту, правдѣ и добру.
Ивканіѳ то вотъ—этого и должно лечь въ основу общей ЖН8ЯН для всѣхъ несъ людей. Мы должны понять, что вто исканіе правды тогда только будетъ дѣйствительно, когда мы будемъ къ ней стремиться, какъ голодный въ хлѣбу и когда всѣ и каждый, безъ р88ЛЕЧ я вѣры, будутъ проповѣдывать вту правду и всѣ мы будемъ обсуждать какъ устроить нашу жизнь лучше,
справедливѣе. П общее рѣшеніе всего народа будетъ голосомъ Бога, потому-что „голосъ народа—голосъ Бога”.
На насъ, крестьянахъ, лежитъ священная обязанность, всегда н вездѣ держтться стойко, крѣпко и вѣрно для достиженія нашему дорогому, иэмученному отечеству счастья, свободы ■ полной справедливости.
Жвть такъ, какъ до сихъ поръ иы жила, невозможно. Мюгое нужно измѣнить, иногое надо усвоить вновь. Трудъ великій, трудъ единодушный, трудъ, требующій нашихъ силъ и способностей—предстоитъ намъ.
Вялость, разрозненность, взаимное недовѣріе немедленно должны уступитъ мѣсту бодрости, единенію, братскому чистосердечію. Главное же, что теперь необходимо намъ—его единеніе. Только сплотившись въ единое цѣлое, сорганизовавшись въ крѣпкій братскій союзъ, мы можемъ недѣаться на успѣшное достиженіе цѣлей; только при втомъ условіи мы будемъ жать по завѣтамъ Криста.
Хотя кругомъ мы были а угнетаемы, но не совсѣмъ еще вамеръ въ васъ духъ жизни. Мы живы. Встряхнемъ же вѣковую дремотуI ОінемсяІ Достойно воспользуемся добытой свободоіі И мы, вѣдь, граждане своей родины. Вашъ снащенный долгъ стремиться къ устроенію Царства Глжія на землѣ, стремиться къ просвѣщенію жизни по завѣтамъ Христовымъ. И все, что служитъ къ насилію и тьмѣ, все разъединяющее людей, все создающее преграды въ единенію, къ тому единенію, о которомъ „Христосъ молился Огцу своему: „Да все едино будетъ: якожа ты, Оіче, во мнѣ и азъ въ Тебѣ, да и тіи въ насъ едино Судетъ” (Іоанна 17, 21)—должно встрѣтить съ нашей сторона рѣшительный вызовъ, стойкую борьбу до положенія души за Святыя цѣли.
А для достиженія втахъ цѣлей, для полнаго умиротворенія страны, для того, чтобы дать возможность каждому гражданину быть человѣкомъ, созданнымъ по образу ■ по подобію Божію, необходимо:
1) Чтобы Учредительное Собраніе или Первый Великій Земскій Соборъ русской ьсилн собрался для установленія новаго строя правленія ■ переработки всѣхъ безъ исключенія прежнихъ основныхъ ваконовъ въ духѣ учрежденія Россійской народной респубдвкп съ выборнымъ великимъ старшиной земли русской (цреяидонтомъ), избираемымъ вемскимъ соборомъ по ммъ выработанному плаву и на срокъ, который утвердятъ вемскій соборъ. Прм чемь демократическая республика должпа быть съ автономіей областей и призваніемъ за всѣми національностями полнаго права на самоопредѣленіе.
2) Уначтоженіе крестьянскаго беѳправія можетъ быть осуществлено путемъ немедленнаго уничтоженія сословій, чиповъ, титуловъ—передъ Богомъ мы всѣ равны, новтому только полвое уничтоженіе сословій сдѣлаетъ изъ безправныхъ крестьянъ гражданъ и введетъ въ Россіи гражданское и политическое равенство.
3) Для того, чтобы освободить крестьянъ отъ вкономаче- ской кабалы и дать просторъ развитію производительныхъ силъ страны, мы считаемъ необходимымъ перестромть кореннымъ образомъ земельныя отношенія. А для втого должны быть отчуждены безъ выкупа всѣ кабинетныя, удѣльныя, посессіонныя, церковныя, монастырскія, помѣщичьи м частновладѣльческія земли—для передачи ихъ трудящемуся народу, за исключеніемъ владѣній въ томъ размѣрѣ, какой будетъ установленъ для каждой містиостм демократическими (народными) комитетами.
При втомъ мы признаемъ, что окончательное разрѣшеніе земельнаго вопроса принадлежитъ Учредительному Собранію”.
Въ дѣлѣ войны цѣлью свободной Россіи должно быть не господство надъ другими народами, не отнятіе у нмхъ національнаго ихъ достоянія, не насильственный захватъ чужихъ территорій, но, въ согласіи съ союзными съ нами державами—скорѣйшее утвержденіе мира на основѣ самоопредѣленія народовъ.
Съ проведеніемъ въ жизнь хлѣбной монополіи и установленіемъ на хлѣбъ твердыхъ цѣнъ необходимо, для возстановленія справедливости, установить одновременно твердыя цѣны н на предметы первой необходимости.
Церковно-приходскому причту должно быть назначено окладное жалованье, чтобы причтъ не пользовался церковными веиддміи не производилъ би ивхаків сборы св евсзхѣ вригегк&нъ, а такъ т вв йогъ бы трвбоваіъ вевнАгрйждІИІа га еоворшввіе обязательныхъ тргбскеправлевіі, а гневно: крещеніе, мсгрейвзіѳ, нспс- ьѣданіе, бракосочетаніе; при пень нави»чек1е и отетраиеЕІе членовъ причта дол к а о производиться выборомъ самими нриХожа- наил.
По иниціативѣ того же общстанваго дѣятеля г. Червдвья- нова въ с. Кяргйвсваиъ организована партія мці&лгичпъ-революціонеровъ.
Воввратввшійоя еъ врѳспяасібго съѣзда въ г. Нрбати двигать А. М. вамавцевъ въ яркахъ краеаахъ обриеоведъ іябель- вое положеніе продовольственнаго дѣда въ дѣйствующей арміи, чѣмъ вызвалъ огромный внтугіавнъ гражданъ ва общемъ собраніи всего населенія Еиргиисвой волости, которое дружно откликнулось на его призывъ и собрало на нужды арміи ИЗ р. 54 к. и постановило призвать все населеніе волости ьъ пожертвованіямъ, которыя и направлять чревъ Ирбитскій иснолнйтгльный коннтетъ крестьянскихъ, солдатеквхъ и рабочихъ депутатовъ.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003