Идейный перелом, как результат войны.

Название публикации: Идейный перелом, как результат войны.
Газета: Пермские губернские ведомости
Дата: 12.10.1916.
Номер выпуска: 220.
Страница(ы): 2
Автор: Л. Солоневич.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Не определена.
Рубрика как указано в источнике: Вне рубрики.
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: война, идейный перелом.

Текст публикации

Идейный переломъ, какъ результатъ войны.

Нынѣшней войнѣ суждено будетъ по только перекроить Карту Европы, но и перевернуть вверхъ дномъ наши понятія, взгляды, настроенія.
Что въ настоящей войнѣ обнаружилось съ особенною силою, съ особенною яркостью, такъ это противорѣчіе между индивидуально-космополитическимъ стремленіемъ человѣческой личности и національными стремленіями отдѣльныхъ народовъ.
Вся общественно политическая жизнь,’ вся ‘Общественно .политическая борьба послѣднихъ по крайней мѣрѣ двухъ столѣтій была направлена въ сторону высвобожденія человѣческой .личности изъ- подъ обязательствъ и ограниченій, которыя накладывали на нее государство, нація, семья, община, религія, нравственность.
Лігчггэеть старалась высвободиться изъ всѣхъ связывающихъ ея волю путь и отвоевать собѣ возможно больше независимости. На этой почвѣ въ семейной жизни началось явленіе, которое мы называемъ разваломъ семьи, въ общее івенноіі жизни появилась анархія, въ національной жизни—космополитизмъ, въ политической—масонсіво и соціализмъ.
Всѣ доктрины XVIII и XIX столѣтій имѣли своимъ объектомъ личность, которая ставилась выше всего, и къ интересамъ которой должны- были подгонять себя и религія и нравственность, я семья, и государство, и нація.
Но вотъ вспыхнула война, и всѣ эти шаткія основанія человѣческой свободы и человѣческаго счастья рухнули, какъ карточный домикъ. Сдѣлалось совершенно ясно, что свобода и счастье—понятія не абсолютныя, что они въ высокой степени условны и могутъ существовать только подъ серьезною охраною государства и націи.
Хорошо сплоченная1: и объединенная нація, хорошо организованная государственность—івоТ’г. базы человѣческаго общежитія, обезпечивающія личности воз- гчожиооть жить въ нормальныхъ условіяхъ, при которыхъ интересы однихъ не давятъ на интересы другихъ.
Европейскіе народы своею неожиданностью поразило умѣніе Германіи скрывать свои планы въ теченіе тѣхъ десятковъ лѣтъ, когда она готовилась къ’ войнѣ.
Ударъ, нанесенный Европѣ плотно сжатымъ нѣмецкимъ кулакомъ, потрясъ всѣ нарды и подъ этимъ ударомъ сразу рухнули и всѣ тѣ Доктрины «О нравахъ личности», изъ-за которыхъ такъ долго и такъ упорно человѣчество ломало копья въ борьбѣ внѣшней и внутренней. Рухнулц. и масонство, и космополитизмъ, и соціализмъ. Личность, освободившаяся отъ связывающихъ ее путь національныхъ и государственныхъ, сразу почувствовала собя безпомощно повисшею въ пустомъ пространствѣ и съ неудержимою силою потянулась къ національнымъ корнямъ. Подъ вліяніемъ неожиданнаго удара озкнвилось у большинства и пробудилось у чѣхъ. кто находился подъ вліяніемъ индивидуалистическихъ догмъ, сознаніе, что человѣческая личность представляетъ опредь- леішую воличину только въ человѣческомъ коллективѣ, что жизнь этого коллектива выше жизни личности, и что только въ этомъ коллективѣ человѣческая личность можетъ получить все, что ой нузкло для правильнаго .развитія, для счастья.
Л. Солоневич.

Просмотр номера, в котором размещена публикация


PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003