Екатерининский канал

Название публикации: Екатерининский канал
Газета: Пермская земская неделя
Дата: 22.08.1917.
Номер выпуска: 28.
Страница(ы): 26, 27
Автор: не указан.
Тематический блок: Первая мировая война.
Тема: Земское и городское самоуправление в досоветской России.
Рубрика как указано в источнике: Вне рубрики.
Тип публикации: Статьи прочие.
Персоналии: .
Топонимы: .
Ключевые слова: Военнопленные, немецкие пленные, пленные на каналах, румынские пленные.

Текст публикации

Екатерининскій каналъ.
Капалъ этоп, теперь усиленно возстанавливаемый,—былъ сооруженъ въ царствованіе Екатерины II руками плѣнныхъ шведовъ. Теперь овъ возстанавливается также руками плѣнныхъ, только австро-германцѳвъ. Работа эта производится съ цѣлью создать болѣе удобный прямей водный путь между Камой и Сѣв. Двиной для выхода грузовъ съ Волги и Камы на Архангельскъ и въ обратномъ направленіи, что имѣетъ особенно важное значеніе въ переживаемое военное время.
Самый каналъ имѣетъ всего 18 верстъ длины и сь одной стороны выходить въ р.р. Джуричъ, Южную Кедьтму и Каму, асъ другой—въ Сѣверную Кельтму, Вычегду и Сѣв. Двину. Въ былыя времена ио этой водюй системѣ проходило довольно значитѳльчоѳ количество грузовъ, но, затѣмъ, съ прекращеніемъ ромонтво-очиствтель- выхъ работъ, значеніе этого воднаго пути почти сошло па нѣтъ, и по нему проходило въ годъ не болѣе 20 тыс. нуд. грузовъ, преимущественно хлѣбныхъ, перевозимыхъ въ такъ назыв. „зырянскихъ” лодкахъ—единственныхъ судахъ, которыя по своей величинѣ посадкѣ могла пользоваться услугами канала. Въ настоящей время при-тіось устроить рядъ полушлюзовг ft нѣското расчистить прилегающія рѣки отъ образовавшихся такъ заваловъ, добрая часть кс- тор&хъ была еоздаиа самими судеплавателями, заботившимися, Глав- нымъ обрзземъ, о пропускѣ своей лодки и нжмаяо не безпокоившимися вуацами другихъ судоходцевъ.
Заканчивающіяся нынѣ работы дадутъ возмойаость использовать всю вту водвую систему для значительно большихъ и еъ большею осадкою судовъ, при чемъ, однако, работами этими далеко не исчерпывается возможность полнаго возстановіеіія всей водной екете- мы и канала, которые, при болѣе сложныхъ и капитальныхъ работахъ могли бы создать водный иуть, пригодный для пропуска большихъ судовъ даже съ сотнями тысячъ пудовъ груза, что имѣло бы особо важное зиачевіѳ въ томъ отношеніи тѣмъ болѣе, что вся обслуживаемая канаюмъ и водной сиотемой мѣстность совершенно лишевй какихъ либо иныхъ культурныхъ путей ссобщевія.

Просмотр номера, в котором размещена публикация



PDF-версия создана в Лаборатории исторической и политической информатики ПГНИУ на основе оригинала, хранящегося в ГУК “Пермский краевой музей”, в рамках проекта РГНФ № 14-11-59003