Школа и политика

Школа и политика. (Продолжение). Прежнее буржуазное общество смотрело на учителей свысока, считало их не общественным элементом, замкнутым в своей касте… Действительно, так оно и было. – Волею судеб и благопопечительного начальства они не имели возможности жить разумной общественной жизнью, a также и участвовать в жизни мещанско-буржуазного общества: b школе –уроки, дома – учебники да тетради… … Read more

Народное образование в Пермской губернии.

Народное образованіе въ Пермской губерніи. Департаментъ народнаго просвѣщенія издалъ книгу „Начальныя училшца вѣдомства народнаго просвѣщенія въ 1914 году”. По даннымъ этой книги в Пермской губерніи къ 1 января 1915 г. было: двухклассвыхъ училищъ 181, одноклассныхъ 222б, а всего 2407 Учащихъ было въ двухклассныхъ 274, въ одноклтссныхъ 4808, всего 5082, учащихся въ двухклассныхъ 6151, въ одноклассныхъ … Read more

Необходимо сообща позаботиться о школе

Необходимо сообща позаботиться о школѣ. (Къ вопросу объ организаціи школьныхъ попечительствъ ). Для непосредственнаго наблюденія за хозяйственнымъ состояніемъ народныхъ школъ на мѣстахъ волостными сходами избираются особые попечители, которые затѣмъ утверждаются земскими собраніями. Порядокъ этотъ хотя и существуетъ цѣлые десятки лѣтъ, но съ задачами, какія возлагаются на попечителей, населеніе мало освѣдомлено. На избраніе попечителей смотрятъ какъ … Read more

Очерк состояния начальных училищ Пермской дирекции в 1914 году.

Очеркъ состоянія начальныхъ училищъ Пермской дирекціи въ 1914 году. Число училищъ. Отчетный годъ, какъ и минувшій, характеризуется нормальнымъ развитіемъ школьной сѣти всеобщаго обученія, разработанной Пермской дирекціей въ 1908 году. Къ 1 января 1914 года Пермская дирекція насчитывала всего 2261 училище, въ томъ числѣ: 2-хъ классныіъ—171 и однокласныхъ—2090. Къ 1 января 1915 года общее число училищъ … Read more

Больше света!

Больше свѣта! Незамѣченнымъ проскользнуло это извѣстіе и по­тонуло въ накипи текущей жизни. Въ школы далекихъ алтайскихъ деревень приво­дятъ сейчасъ бабы-солдатки своихъ ребятишекъ. И у каждой въ рукѣ письмо отъ мулл. И въ каждомъ письмѣ приказъ: — Отдай Ваську нонеча въ школу безпремѣнно. — Петьку нынѣшнюю зиму учить надоть. Пусть хоть читать да писать научится. — … Read more

Знание— сила народная.

Знаніе— сила народная. Опять въ деревнѣ, порой совсѣмъ отрѣзанной отъ культурнаго міра, — какъ, напримѣръ, на сѣ­ верѣ нашей губерніи,–свѣтитъ тихій огонекъ зна­нія— свѣта въ общемъ мракѣ народной жизни… Въ ненастные осенніе дни раскрылись двери ^ежегодно отмѣчается печальное явленіе— прежде народныхъ земскихъ училищъ бѣгутъ туда изъ богатыхъ и бѣдныхъ крестьянскихъ домовъ «дѣти земли», дѣти пахарей, … Read more

Открытие новых начальных училищ в Ирбитском у.

Открытіе новыхъ начальныхъ училищъ въ Ирбитскомъ у. Съ осени текущаго года Ирбитскою земского управою открываются, согласно школьной сѣти, начальныя училища въ слѣдующихъ селеніяхъ: въ д. Костроминой, Костинской вол., Тиминой, Бобр, вол., Зуевой, Красносл. вол., и М.-Бобровкѣ, Ключевской вол.

Война и народный учитель

Война и народный учитель. Военныя неотложныя нужды и связанныя съ ними военные чрезвычайные расходы какъ со стороны правительства, такъ и земства принудили министерство народнаго просвѣщенія и земскія управы сократить расходы на культурныя мѣропріятія въ деревнѣ, несмотря на то, что именно теперь въ дни и мѣсяцы, а, можетъ быть, и цѣлые годы великой войны народная мысль, … Read more

Учебные заведения в Перми

Учебныя заведенія въ Перми. Къ началу новаго учебнаго года (1915— 16 г.) въ гор. Перми числится 14 мужскихъ различныхъ учебныхъ заведеній, 7 женскихъ и 4 смѣшанныхъ, не считая 2-хъ клас. и одноклассн. народныхъ школъ. Мужскія учебныя заведенія слѣдующія: гимназій— 3 (въ томъ числѣ 1 частная), реальное учил.— 1, горнозаводское – 1 (при реальномъ учил.), коммерческое учил.— 1, духовная … Read more

Школьники о земстве

Школьники о земствѣ. Въ началѣ прошлаго года, во время празднованія земствомъ пятидесятилѣтняго юбилея, педагогическимъ музеемъ Московскаго учительскаго дома былъ устроенъ опросъ съ цѣлью выяснить освѣдомленность школьниковъ земскихъ школъ о назначеніи и дѣятельности земства. Вопросы были поставлены слѣдующіе: 1) Что такое земство? 2) Для чего оно существуетъ? 3) Что оно дѣлаетъ? Отвѣты получены отъ 300 школьниковъ нѣсколькихъ … Read more